Если бы область человеческого знания ограничивалась одним отвлеченным мышлением, то, подвергнув критике то объяснение власти, которое дает наука, человечество пришло бы к заключению, что власть есть только слово и в действительности не существует. Но для познавания явлений, кроме отвлеченного мышления, человек имеет орудие опыта, на котором он поверяет результаты мышления. И опыт говорит, что власть не есть слово, но действительно
существующее явление.
Неточные совпадения
Слова́ случай и гений не обозначают ничего действительно
существующего, и потому не могут быть определены. Слова эти только обозначают известную степень понимания
явлений. Я не знаю, почему происходит такое-то
явление; думаю, что не могу знать: потому не хочу знать и говорю: случай. Я вижу силу, производящую несоразмерное с общечеловеческими свойствами действие; не понимаю, почему это происходит и говорю: гений.
Наука прàва рассматривает государство и власть, как древние рассматривали огонь, как что-то абсолютно
существующее. Для истории же государство и власть суть только
явления точно так же, как для физики нашего времени огонь есть не стихия, а
явление.
Неточные совпадения
Потому-то всегда и бывают так робки, и медленны шаги их при всяком новом вопросе или
явлении, требующем изменения
существующего порядка…
Он не верил ни в какие реформы, считал все
существующее на земле зло необходимым
явлением своего времени и хотя не отвергал какого-то прогресса, но ожидал его не от людей, а от времени, и людям давал во времени только пассивное значение.
Судьба, как нарочно, после двухлетнего моего напряжения мысли всё в одном и том же направлении, натолкнула меня в первый раз в жизни на это
явление, показавшее мне с полной очевидностью на практике то, что для меня давно выяснилось в теории, а именно то, что всё устройство нашей жизни зиждется не на каких-либо, как это любят себе представлять люди, пользующиеся выгодным положением в
существующем порядке вещей, юридических началах, а на самом простом, грубом насилии, на убийствах и истязаниях людей.
Существующее зло обличалось обыкновенно как исключительное
явление, составляющее странную аномалию с
существующим порядком.
Явление это не ново, а старо, как мир, и не сверхъестественно, а подлежит все тем же вечным законам, которым подлежит и все
существующее.