Неточные совпадения
3) Третье основание есть бòльшая или мèньшая доступность для нас той бесконечной связи причин, которая составляет неизбежное требование разума, и в которой каждое понимаемое
явление, и потому каждое действие человека, должно иметь свое
определенное место, как следствие для предыдущих и как причина для последующих.
Неточные совпадения
Ему казалось, что при нормальном развитии богатства в государстве все эти
явления наступают, только когда на земледелие положен уже значительный труд, когда оно стало в правильные, по крайней мере, в
определенные условия; что богатство страны должно расти равномерно и в особенности так, чтобы другие отрасли богатства не опережали земледелия; что сообразно с известным состоянием земледелия должны быть соответствующие ему и пути сообщения, и что при нашем неправильном пользовании землей железные дороги, вызванные не экономическою, но политическою необходимостью, были преждевременны и, вместо содействия земледелию, которого ожидали от них, опередив земледелие и вызвав развитие промышленности и кредита, остановили его, и что потому, так же как одностороннее и преждевременное развитие органа в животном помешало бы его общему развитию, так для общего развития богатства в России кредит, пути сообщения, усиление фабричной деятельности, несомненно необходимые в Европе, где они своевременны, у нас только сделали вред, отстранив главный очередной вопрос устройства земледелия.
Сначала долго приходилось ему бороться с живостью ее натуры, прерывать лихорадку молодости, укладывать порывы в
определенные размеры, давать плавное течение жизни, и то на время: едва он закрывал доверчиво глаза, поднималась опять тревога, жизнь била ключом, слышался новый вопрос беспокойного ума, встревоженного сердца; там надо было успокоивать раздраженное воображение, унимать или будить самолюбие. Задумывалась она над
явлением — он спешил вручить ей ключ к нему.
Каждое утро в «суторынах», то есть в угловой комнате подвального этажа хозяйской каменицы, в
определенный час происходило неизменно одно и то же
явление.
Дело в том, что наука строится по известным заданиям, она ставит себе лишь
определенные проблемы, а соответственно сосредоточивает и свое внимание лишь на известных
явлениях, отметая другие (напр., очевидно, что вся религиозно-историческая наука при ее основоположном и методическом рационализме строится на принципиальном отрицании чуда, и поэтому все элементы чудесного в религии, без которых, быть может, нельзя и понять последнюю, она относит к области легенд и сказок).
Ветхозаветная религия имела вполне
определенную задачу: в ограде закона, бывшего лишь «сенью будущих благ», в атмосфере чистого и беспримесного монотеизма воспитать земных предков Спасителя, приуготовить
явление Пречистой Девы, а также и Предтечи Господня Иоанна Крестителя и Иосифа Обручника.