Неточные совпадения
Предположение это тем более естественно и необходимо, что, следя за развитием
истории, мы видим, что с каждым годом, с каждым
новым писателем изменяется воззрение на то, чтò есть благо
человечества; так что то, чтò казалось благом, чрез 10 лет представляется злом; и наоборот.
Вместо прежних, угодных Божеству, целей народов: иудейского, греческого, римского, которые древним представлялись целями движения
человечества,
новая история поставила свои цели — благо французского, германского, английского и, в самом своем высшем отвлечении, благо цивилизации всего
человечества, под которым разумеются обыкновенно народы, занимающие маленький северозападный уголок большого материка.
Новая история отвергла прежние верования, не поставив на место их
нового воззрения, и логика положения заставила историков, мнимо отвергших божественную власть царей и фатум древних, притти другим путем к тому же самому: к признанию тoгo, что 1) народы руководятся единичными людьми, и 2) что существует известная цель, к которой движутся народы и
человечество.
Но
новая наука
истории не может отвечать таким образом. Наука не признает воззрения древних на непосредственное участие Божества в делах
человечества и потому она должна дать другие ответы.
Если цель
истории есть описание движения
человечества и народов, то первый вопрос, без ответа на который всё остальное непонятно, — следующий: какая сила движет народами? На этот вопрос
новая история озабоченно рассказывает или то, что Наполеон был очень гениален, или то, что Людовик XIV был очень горд, или еще то, что такие-то писатели написали такие-то книжки.
Неточные совпадения
В
истории нового человечества происходит двойственный процесс — процесс универсализации и процесс индивидуализации, объединения в большие тела и дифференциации на малые тела.
В мировой
истории человечества и во всей культуре
человечества многое должно еще произойти, прежде чем станет возможным вступить в
новую религиозную эпоху.
Все великие творцы в
истории человечества — такие же участники в Божьем деле, в творчестве
нового Космоса, как и святые и подвижники.
Социализм и анархизм — предельные этапы
новой истории, последние соблазны
человечества, и страшны они своим внешним сходством с формами
новой теократии, призванной окончательно разрешить проблемы хлеба и власти, всех насытить и освободить.
Процесс
истории привел
человечество XIX века к идее прогресса, которая стала основной, вдохновляющей, стала как бы
новой религией,
новым богом.