Неточные совпадения
В
истории нового человечества происходит двойственный процесс — процесс универсализации и процесс индивидуализации, объединения в большие тела и дифференциации на малые тела.
В мировой
истории человечества и во всей культуре
человечества многое должно еще произойти, прежде чем станет возможным вступить в
новую религиозную эпоху.
Все великие творцы в
истории человечества — такие же участники в Божьем деле, в творчестве
нового Космоса, как и святые и подвижники.
Социализм и анархизм — предельные этапы
новой истории, последние соблазны
человечества, и страшны они своим внешним сходством с формами
новой теократии, призванной окончательно разрешить проблемы хлеба и власти, всех насытить и освободить.
Процесс
истории привел
человечество XIX века к идее прогресса, которая стала основной, вдохновляющей, стала как бы
новой религией,
новым богом.
Причудливая диалектика
истории передала идею прогресса в руки
нового человечества, настроенного гуманистически и рационалистически, отпавшего от христианской религии, принявшего веру атеистическую.
Троицы, будет изъявлением прав Бога и прав человека, что в
истории было до сих пор разделено, будет раскрытием богочеловечности человека и
человечества,
новой близости человеческого к божескому.
Религиозно-космический процесс воздействия Божества на
человечество еще не закончился, и вся драма человека
новой истории, весь
новый опыт подготовляют материны для
нового откровения.
— Если вы знакомы с
историей религий, сект, философских систем, политических и государственных устройств, то можете заметить, что эти прирожденные
человечеству великие идеи только изменяются в своих сочетаниях, но число их остается одинаким, и ни единого
нового камешка не прибавляется, и эти камешки являются то в фигурах мрачных и таинственных, — какова религия индийская, — то в ясных и красивых, — как вера греков, — то в нескладных и исковерканных представлениях разных наших иноверцев.
Ведь вся
история человечества создана на подобных жертвах, ведь под каждым благодеянием цивилизации таятся тысячи и миллионы безвременно погибших в непосильной борьбе существований, ведь каждый вершок земли, на котором мы живем, напоен кровью аборигенов, и каждый глоток воздуха, каждая наша радость отравлены мириадами безвестных страданий, о которых позабыла
история, которым мы не приберем названия и которые каждый
новый день хоронит мать-земля в своих недрах…
Головокружительные успехи техники в XIX и XX веках обозначают самую большую революцию в
истории человечества, более глубокую, чем все революции политические, радикальное изменение всего ритма человеческой жизни, отрыв от природного, космического ритма и возникновение
нового, определяемого машинами ритма.
Дух этот проникнут был высмеиваньем разных общих мест по
истории человечества, древней и
новой культуры.
Новая история отвергла прежние верования, не поставив на место их
нового воззрения, и логика положения заставила историков, мнимо отвергших божественную власть царей и фатум древних, притти другим путем к тому же самому: к признанию тoгo, что 1) народы руководятся единичными людьми, и 2) что существует известная цель, к которой движутся народы и
человечество.
Единого христианского
человечества, единого духовного космоса уже нет в
новой истории.
Вместо прежних, угодных Божеству, целей народов: иудейского, греческого, римского, которые древним представлялись целями движения
человечества,
новая история поставила свои цели — благо французского, германского, английского и, в самом своем высшем отвлечении, благо цивилизации всего
человечества, под которым разумеются обыкновенно народы, занимающие маленький северозападный уголок большого материка.
В этом смысле коммунистический интернационализм есть уже явление
нового средневековья, а не старой
новой истории, и к
новому средневековью нужно отнести всякую волю к религиозному объединению, соединению разорванных частей христианского мира, волю к универсальной духовной культуре, обнаруживающуюся в высшем духовном слое современного
человечества.
Если цель
истории есть описание движения
человечества и народов, то первый вопрос, без ответа на который всё остальное непонятно, — следующий: какая сила движет народами? На этот вопрос
новая история озабоченно рассказывает или то, что Наполеон был очень гениален, или то, что Людовик XIV был очень горд, или еще то, что такие-то писатели написали такие-то книжки.
Предположение это тем более естественно и необходимо, что, следя за развитием
истории, мы видим, что с каждым годом, с каждым
новым писателем изменяется воззрение на то, чтò есть благо
человечества; так что то, чтò казалось благом, чрез 10 лет представляется злом; и наоборот.
Но
новая наука
истории не может отвечать таким образом. Наука не признает воззрения древних на непосредственное участие Божества в делах
человечества и потому она должна дать другие ответы.