Неточные совпадения
— Mais très brave homme, mon prince, [Но добрый
человек, князь,] — заметила Анна Михайловна, трогательно улыбаясь, как будто и она знала, что граф Ростов заслуживал такого
мнения, но просила пожалеть бедного старика.
— Mais, mon prince, [Но, князь,] говорила Анна Михайловна, — после такого великого таинства дайте ему минуту покоя. Вот, Пьер, скажите ваше
мнение, — обратилась она к молодому
человеку, который, вплоть подойдя к ним, удивленно смотрел на озлобленное, потерявшее всё приличие лицо княжны и на перепрыгивающие щеки князя Василия.
Неприятно поражало князя Андрея еще слишком большое презрение к
людям, которое он замечал в Сперанском, и разнообразность приемов в доказательствах, которые он приводил в подтверждение своих
мнений.
Она держалась всё так же прямо, говорила так же прямо, громко и решительно всем свое
мнение, и всем своим существом как будто упрекала других
людей за всякие слабости, страсти и увлечения, которых возможности она не признавала.
Из всех этих партий в то самое время, как князь Андрей приехал к армии, собралась еще одна девятая партия, начинавшая поднимать свой голос. Это была партия
людей старых, разумных, государственно-опытных и умевших, не разделяя ни одного из противоречащих
мнений, отвлеченно посмотреть на всё, чтò делалось при штабе главной квартиры, и обдумать средства к выходу из этой неопределенности, нерешительности, запутанности и слабости.
[Что же касается того, кто присоветовал Дрисский лагерь, что же касается, государь, до того
человека, который присоветовал лагерь при Дриссе, то для него, по моему
мнению,есть только два места: желтый дом или виселица.]
Вообще, всё дело войны представлялось в салоне Элен пустыми демонстрациями, которые весьма скоро кончатся миром, и царствовало
мнение Билибина, бывшего теперь в Петербурге домашним у Элен (всякий умный
человек должен был быть у нее), что не порох, а те, кто его выдумали, решает дело.
«C’est grand!» [Это величественно!] — говорят историки, и тогда уже нет ни хорошего, ни дурного, а есть «grand», и «не grand». Grand — хорошо, не grand — дурно. Grand есть свойство, по их понятиям, каких-то особенных существ, называемых ими героями. И Наполеон, убираясь в теплой шубе домой от гибнущих не только товарищей, но (по его
мнению)
людей, им приведенных сюда, чувствует que c’est grand, и душа его покойна.
Но каким образом тогда этот старый
человек, один в противность
мнению всех, мог угадать так верно значение народного смысла события, что ни разу во всю свою деятельность не изменил ему?
Описывая деятельность этих исторических лиц, бывших, по их
мнению, причиною того, чтò они называют реакцией, историки строго осуждают их. Все известные
люди того времени, от Александра и Наполеона до m-me Staël, Фотия, Шеллинга, Фихте, Шатобриана и проч., проходят перед их строгим судом и оправдываются или осуждаются, смотря по тому, содействовали ли они прогрессу или реакции.
Чтò же сталось бы тогда с деятельностью всех тех
людей которые противодействовали тогдашнему направлению правительства, — с деятельностью, которая, по
мнению историков, хороша и полезна?
Разговор вертелся на той современной сплетне из высшего управления, в которой большинство
людей видит обыкновенно самый важный интерес внутренней политики. Денисов, недовольный правительством за свои неудачи по службе, с радостью узнавал все глупости, которые, по его
мнению, делались теперь в Петербурге, и в сильных и резких выражениях делал свои замечания на слова Пьера.
Власть эта не может быть основана на преобладании нравственной силы, ибо, не говоря о людях-героях, как Наполеоны, о нравственных достоинствах которых
мнения весьма разноречивы, история показывает нам, что ни Людовики ХІ-е, ни Метернихи, управлявшие миллионами
людей, не имели никаких особенных свойств силы душевной, а напротив, были по бòльшей части нравственно слабее каждого из миллионов
людей, которыми они управляли.
Поставив за цель движения человечества какое-нибудь отвлечение, историки изучают
людей, оставивших по себе наибольшее число памятников, — царей, министров, полководцев, сочинителей, реформаторов, пап, журналистов — по мере того как все эти лица, по их
мнению, содействовали или противодействовали известному отвлечению.
Когда совершается какое-нибудь событие,
люди выражают свои
мнения, желания о событии, и так как событие вытекает из совокупного действия многих
людей, то одно из выраженных
мнений или желаний непременно исполняется, хотя приблизительно. Когда одно из выраженных
мнений исполнено,
мнение это связывается в нашем уме с событием, как предшествовавшее ему приказание.
Люди тащут бревно. Каждый высказывает свое
мнение о том, как и куда тащить.
Люди вытаскивают бревно, и оказывается, что это сделано так, как сказал один из них. Он приказал. Вот приказание и власть в своем первобытном виде.
Неточные совпадения
Стародум. Богату! А кто богат? Да ведаешь ли ты, что для прихотей одного
человека всей Сибири мало! Друг мой! Все состоит в воображении. Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским
мнениям, никогда богат не будешь.
Стародум. Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего
мнения не имеет. Все его стремление к тому, чтоб сперва ослепить ум у
человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет.
Конечно, это
мнение не весьма умное, но как доказать это
людям, которые настолько в себе уверены, что никаких доказательств не слушают и не принимают?
Публика начала даже склоняться в пользу того
мнения, что вся эта история есть не что иное, как выдумка праздных
людей, но потом, припомнив лондонских агитаторов [Даже и это предвидел «Летописец»!
— То есть как тебе сказать… Стой, стой в углу! — обратилась она к Маше, которая, увидав чуть заметную улыбку на лице матери, повернулась было. — Светское
мнение было бы то, что он ведет себя, как ведут себя все молодые
люди. Il fait lа сour à une jeune et jolie femme, [Он ухаживает зa молодой и красивой женщиной,] a муж светский должен быть только польщен этим.