Неточные совпадения
Он говорил и не переставая думал о жене, о подробностях ее
теперешнего состояния и о сыне, к мысли о
существовании которого он старался приучить себя.
«Но могу ли я верить во всё, что исповедует церковь?» думал он, испытывая себя и придумывая всё то, что могло разрушить его
теперешнее спокойствие. Он нарочно стал вспоминать те учения церкви, которые более всего всегда казались ему странными и соблазняли его. «Творение? А я чем же объяснял
существование?
Существованием? Ничем? — Дьявол и грех? — А чем я объясняю зло?.. Искупитель?..
— Любезный друг, вы не потерпели несправедливости, но только потерпели в
теперешнем существовании то, что вы совершили над этим брамином в прежней жизни. И я не ошибусь, сказавши, что даже и теперь вы бы сделали над брамином то же самое, что он сделал с вами, если бы были на его месте и имели такого же сильного слугу.
Неточные совпадения
В первом вашем письме вы изложили весь ваш быт и сделали его как бы вновь причастным семейному вашему кругу. К сожалению, он не может нам дать того же отчета — жизнь его бездейственная, однообразная! Живет потому, что провидению угодно, чтоб он жил; без сего убеждения с трудом бы понял, к чему ведет
теперешнее его
существование. Впрочем, не огорчайтесь: человек, когда это нужно, находит в себе те силы, которые и не подозревал; он собственным опытом убедился в сей истине и благодарит бега.
— Видите: все, что темное, — это сон жизни, или
теперешнее наше
существование, а все свободное течение — это настоящее бытие, без кожаной ризы, в которой мы здесь спеленуты.
Теперешний человек соответствует настоящей стадии в развитии земли; предыдущие ступени его
существования духовно и физически отличаются от
теперешней, и еще более надо это же сказать про последующие мировые эпохи: человек есть только звено, его не было и он должен быть преодолен; эволюция ведет не к сверхчеловеку, но от человека и за человека.
«Для неверующего сознания, ограничивающего жизнь только
теперешним эмпирическим
существованием, в представлениях о будущем мыслимы только две возможности: или пошлость, или бунт.
Но не то для человека, понимающего жизнь. Такой человек знает, что он внес в свою
теперешнюю жизнь свое особенное отношение к миру, свою любовь к одному и нелюбовь к другому из скрытого для него прошедшего. Он знает, что эта-то любовь к одному и нелюбовь к другому, внесенная им в это его
существование, есть самая сущность его жизни; что это не есть случайное свойство его жизни, но что это одно имеет движение жизни, — и он в одном этом движении, в увеличении любви, полагает свою жизнь.