Перебирая в воспоминании все известные
случаи разводов (их было очень много в самом высшем, ему хорошо известном обществе), Алексей Александрович не нашел ни одного, где бы цель развода была та, которую он имел в виду.
И потому, руководствуясь антецедентами, я должен доложить вам, что
случаи разводов все приходят к следующим: физических недостатков нет, как я могу понимать? и также безвестного отсутствия?..
Неточные совпадения
В своем же
случае Алексей Александрович видел, что достижение законного, т.е. такого
развода, где была бы только отвергнута виновная жена, невозможно.
—
Развод по нашим законам, — сказал он с легким оттенком неодобрения к нашим законам, — возможен, как вам известно, в следующих
случаях…
— Но я полагал, что Анна Аркадьевна отказывается от
развода в том
случае, если я требую обязательства оставить мне сына. Я так и отвечал и думал, что дело это кончено. И считаю его оконченным, — взвизгнул Алексей Александрович.
Неточные совпадения
— В законе указаны
случаи, вызывающие
развод, но в браке вашего сына я не вижу ни одного из них! — произнес он своим бесстрастным голосом.
Адвокат говорил о том, как вопрос о
разводе занимал теперь общественное мнение в Европе, и как у нас всё чаще и чаще являлись такие же
случаи. Заметив, что его голос один слышен, адвокат прекратил свою речь и обратился к старику.
— Да, — подтвердил Израиль. — Дело сделано… Ты ведь знаешь, Фроим. Если Бася упрется — она может вынудить
развод. Но Эпштейн — коган [Коган (коен — первосвященник) — каста у древних евреев, потомки которой должны были в быту руководствоваться правилами, существовавшими для духовных лиц.]… Ему нельзя жениться на разводке… Значит, во всяком
случае Фрума от этого брака избавлена.
На чем же основано толкование, что
развод допускается в
случае прелюбодеяния жены? На тех словах 32-го стиха пятой главы, которые так странно поразили меня. Эти самые слова толкуются всеми так, что Христос разрешает
развод в
случае прелюбодеяния жены, и эти самые слова в XIX главе повторяются многими списками Евангелий и многими отцами вместо слов: если не за прелюбодеяние.
Справляюсь с толкователями, — и все (Иоанн Златоуст, стр. 365) и другие, даже ученые-богословы-критики, как Reuss, признают, что слова эти означают то, что Христос разрешает
развод в
случаях прелюбодеяния жены и что в XIX главе, в речи Христа, запрещающей
развод, слова: если не за прелюбодеяние, означают то же.