Неточные совпадения
Может быть, Вера несет
крест какой-нибудь роковой ошибки; кто-нибудь покорил ее молодость и неопытность и держит ее под другим злым игом, а не под игом любви, что этой последней и нет у нее, что она просто хочет там выпутаться из какого-нибудь узла, завязавшегося в раннюю пору девического неведения, что все эти прыжки с обрыва, тайны, синие письма — больше ничего, как отступления, — не перед страстью, а перед другой темной тюрьмой, куда ее загнал фальшивый шаг и откуда она не знает, как выбраться… что, наконец, в ней проговаривается любовь… к нему… к Райскому, что она готова броситься к нему на грудь и на ней
искать спасения…»
Яков с Кузьмой провели утро в слободе, под гостеприимным кровом кабака. Когда они выходили из кабака, то Кузьма принимал чрезвычайно деловое выражение лица, и чем ближе подходил к дому, тем строже и внимательнее смотрел вокруг, нет ли беспорядка какого-нибудь, не валяется ли что-нибудь лишнее, зря, около дома, трогал замок у ворот, цел ли он. А Яков все
искал по сторонам глазами, не покажется ли церковный
крест вдалеке, чтоб помолиться на него.
Года через два-три исправник или становой отправляются с попом по деревням ревизовать, кто из вотяков говел, кто нет и почему нет. Их теснят, сажают в тюрьму, секут, заставляют платить требы; а главное, поп и исправник
ищут какое-нибудь доказательство, что вотяки не оставили своих прежних обрядов. Тут духовный сыщик и земский миссионер подымают бурю, берут огромный окуп, делают «черная дня», потом уезжают, оставляя все по-старому, чтоб иметь случай через год-другой снова поехать с розгами и
крестом.
Мне кажется, живописцы обыкновенно повадились изображать Христа и на
кресте, и снятого со
креста, всё еще с оттенком необыкновенной красоты в лице; эту красоту они
ищут сохранить ему даже при самых страшных муках.
Сделав даром три добрые круга, // Я у сторожа вздумал спросить. // Имя, званье, все признаки друга // Он заставил пять раз повторить // И сказал: «Нет, такого не знаю; // А, пожалуй, примету скажу, // Как
искать: Ты
ищи его с краю, // Перешедши вот эту межу, // И смотри: где
кресты — там мещане, // Офицеры, простые дворяне; // Над чиновником больше плита, // Под плитой же бывает учитель, // А где нет ни плиты, ни
креста, // Там, должно быть, и есть сочинитель».