Неточные совпадения
— Слушай, друг! — поспешил поправиться Глумов, — ведь это такой
сюжет, что из него целый
роман выкроить можно. Я и заглавие придумал:"Плоды подчиненного распутства, или Смерть двух начальников и вызванное оною мероприятие со стороны третьего". Написать да фельетонцем в"Красе Демидрона"и пустить… а? как ты думаешь, хозяева твои примут?
— А я так, напротив, полагаю, что
сюжет этот не
романом, а трагедией пахнет, — возразил я. — Помилуйте! с одной стороны такая сила беззаветной любви, а с другой — раны, скорпионы и, наконец, толкач! Ведь его чинами обходили, на цепь сажали, под суд отдали, а он все продолжал любить. Это ли не трагедия?
Гораздо больше бывает «самостоятельно изобретенного» или «придуманного» — решаемся заменить этими терминами обыкновенный, слишком гордый термин: «созданного» — в событиях, изображаемых поэтом, в интриге, завязке и развязке ее и т. д., хотя очень легко доказать, что
сюжетами романов, повестей и т. д. обыкновенно служат поэту действительно совершившиеся события или анекдоты, разного рода рассказы и пр. (укажем в пример на все прозаические повести Пушкина: «Капитанская дочка» — анекдот; «Дубровский»: — анекдот; «Пиковая дама» — анекдот, «Выстрел» — анекдот и т. д.).
Неточные совпадения
Там был записан старый эпизод, когда он только что расцветал, сближался с жизнью, любил и его любили. Он записал его когда-то под влиянием чувства, которым жил, не зная тогда еще, зачем, — может быть, с сентиментальной целью посвятить эти листки памяти своей тогдашней подруги или оставить для себя заметку и воспоминание в старости о молодой своей любви, а может быть, у него уже тогда бродила мысль о
романе, о котором он говорил Аянову, и мелькал
сюжет для трогательной повести из собственной жизни.
«Постараюсь ослепнуть умом, хоть на каникулы, и быть счастливым! Только ощущать жизнь, а не смотреть в нее, или смотреть затем только, чтобы срисовать
сюжеты, не дотрогиваясь до них разъедающим, как уксус, анализом… А то горе! Будем же смотреть, что за
сюжеты Бог дал мне? Марфенька, бабушка, Верочка — на что они годятся: в
роман, в драму или только в идиллию?»
Еще Пушкин наметил
сюжеты будущих
романов своих в «Преданиях русского семейства», и, поверьте, что тут действительно все, что у нас было доселе красивого.
Но общий очерк
сюжета сам по себе еще не придает высокого поэтического достоинства
роману или повести — надобно уметь воспользоваться
сюжетом; потому, оставляя без рассмотрения «самостоятельность»
сюжета, обратим внимание на то, выше или ниже действительных событий «поэтичность» поэтических произведений со стороны
сюжета, как он представляется в них вполне развитым.
Кто принимается читать
роман не за тем, чтобы вникать в характеры изображенных там людей и следить за развитием
сюжета?