Неточные совпадения
И когда, наконец, улики
были налицо, начинался целый
ад.
Да
и в самом деле, разве не обидно
было, например, Фролу Терентьичу Балаболкину слышать, что он, «столбовой дворянин», на вечные времена осужден в
аду раскаленную сковороду лизать, тогда как Мишка-чумичка или Ванька-подлец
будут по райским садам гулять, золотые яблоки рвать
и вместе с ангелами славословить?!
Года через два после этого Павла вызвали в Малиновец для домашних работ. Очевидно, он не предвидел этой случайности,
и она настолько его поразила, что хотя он
и не ослушался барского приказа, но явился один, без жены. Жаль ему
было молодую жену с вольной воли навсегда заточить в крепостной
ад; думалось: подержат господа месяц-другой,
и опять по оброку отпустят.
— Иду в
ад и буду вечно пленен! — воскликнул он, простирая руки кверху; но пол за ним задвинулся, и с противоположной стороны вошел на сцену Калинович, сопровождаемый содержателем театра, толстым и оборотливым малым, прежде поверенным по откупам, а теперь занимавшимся театром.
Он за тысячу, за миллион лет знал, что
Адам и Ева согрешат, и, стало быть, они не могли не согрешить.
И никакие
Адам и Ева с яблоком и даже со змеем так во мне добра не предрешили, как мальчик — с другим мальчиком, поменьший с побольшим, гадкий — с хорошим, земляничный — с заоблачным.
В искуплении таинственно восстановлена истинная брачность жизни, — недаром первое чудо, столь таинственное и трепетное, сотворено было на браке в Кане Галилейской; искуплен не только ветхий Адам, но и ветхая Ева,
Адам и Ева, как супружеская чета, повинная в общем грехопадении, растлении брака [Мысль об искуплении Евы вместе с Адамом с особенной ясностью выступает в иконографическом изображении Воскресения Христова и Его сошествия во ад, где Спасителя встречают, приемля радостную весть искупления, Адам вместе с Евой; та же мысль находит многоразличное подтверждение и в православной литургике.].
Неточные совпадения
В минуты, когда мысль их обращается на их состояние, какому
аду должно
быть в душах
и мужа
и жены!
— Вот
и ты, чертов угодник, в
аду с братцем своим сатаной калеными угольями трапезовать станешь, а я, Семен, тем временем на лоне Авраамлем почивать
буду.
Я знал красавиц недоступных, // Холодных, чистых, как зима, // Неумолимых, неподкупных, // Непостижимых для ума; // Дивился я их спеси модной, // Их добродетели природной, //
И, признаюсь, от них бежал, //
И, мнится, с ужасом читал // Над их бровями надпись
ада: // Оставь надежду навсегда. // Внушать любовь для них беда, // Пугать людей для них отрада. //
Быть может, на брегах Невы // Подобных дам видали вы.
— Жестокие, сатанинские слова сказал пророк Наум. Вот, юноши, куда посмотрите: кары
и мести отлично разработаны у нас, а — награды? О наградах — ничего не знаем. Данты, Мильтоны
и прочие, вплоть до самого народа нашего,
ад расписали подробнейше
и прегрозно, а — рай? О рае ничего нам не сказано, одно знаем: там ангелы Саваофу осанну
поют.
— «
И рече диавол Адамови: моя
есть земля, а божие — небеса; аще ли хочеши мой быти — делай землю!
И сказал
Адам: чья
есть земля, того
и аз
и чада мои». Вот как-с! Вот он как формулирован, наш мужицкий, нутряной материализм!