Неточные совпадения
Моя обязанность заключается
в том, чтобы подать мысль, начертить, сделать наметку… но сплотить все это, собрать
в одно целое, сообщить моим намерениям
гармонию и стройность — все это, согласитесь,
находится уже, так сказать, вне круга моих обязанностей, на все это я должен иметь особого человека!
Неточные совпадения
Видишь: предположи, что
нашелся хотя один из всех этих желающих одних только материальных и грязных благ — хоть один только такой, как мой старик инквизитор, который сам ел коренья
в пустыне и бесновался, побеждая плоть свою, чтобы сделать себя свободным и совершенным, но однако же, всю жизнь свою любивший человечество и вдруг прозревший и увидавший, что невелико нравственное блаженство достигнуть совершенства воли с тем, чтобы
в то же время убедиться, что миллионы остальных существ Божиих остались устроенными лишь
в насмешку, что никогда не
в силах они будут справиться со своею свободой, что из жалких бунтовщиков никогда не выйдет великанов для завершения башни, что не для таких гусей великий идеалист мечтал о своей
гармонии.
Если эти черты не так ярки, чтобы бросаться
в глаза каждому, если впечатление пьесы раздвояется, — это доказывает только (как мы уже замечали
в первой статье), что общие теоретические убеждения автора, при создании пьесы, не
находились в совершенной
гармонии с тем, что выработала его художническая натура из впечатлений действительной жизни.
По «уставу» общества — он
находится в наших руках — цель его заключается"
в непрерывном созерцании
гармоний будущего и
в терпеливом перенесении бедствий настоящего".
Тут
находились еще четыре человека, также сильно раскрасневшиеся: то были фабричные ребята. Один из них наигрывал на
гармонии, другие били
в ладоши, топали ногами и, подергивая
в такт плечами, пели, как дробью пересыпали:
Адам и Ева, ощутившие друг друга как муж и жена, двое
в одну плоть,
находились в состоянии
гармонии и девственности. Они были свободны от злой и жгучей похоти, были как женатые дети, которых соединение являлось бы данью чистой чувственности, освящаемой их духовным союзом. Они, будучи мужем и женой, по крайней мере
в предназначении, не становились от этого самцом и самкою, которых Адам видел
в животном мире: «и были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (2:25).