Верстовой столб представляется великаном и совсем как будто идет, как будто вот-вот нагонит; надбрежная ракита смотрит горою, и запоздалая овца, торопливо перебегающая по разошедшимся половицам моста, так хорошо и так звонко стучит своими копытками, что никак не хочется верить, будто есть люди, равнодушные к красотам природы, люди, способные то же самое чувствовать, сидя вечером на каменном порожке
инвалидного дома, что чувствуешь только, припоминая эти милые, теплые ночи, когда и сонная река, покрывающаяся туманной дымкой, <и> колеблющаяся возле ваших ног луговая травка, и коростель, дерущий свое горло на противоположном косогоре, говорят вам: «Мы все одно, мы все природа, будем тихи теперь, теперь такая пора тихая».
Пока наши отношения к народу будут носить характер обычной благотворительности, как в детских приютах или
инвалидных домах, до тех пор мы будем только хитрить, вилять, обманывать себя и больше ничего.
Неточные совпадения
Тюрьма стояла на самом перевале, и от нее уже был виден город, крыши
домов, улицы, сады и широкие сверкающие пятна прудов… Грузная коляска покатилась быстрее и остановилась у полосатой заставы шлагбаума.
Инвалидный солдат подошел к дверцам, взял у матери подорожную и унес ее в маленький домик, стоявший на левой стороне у самой дороги. Оттуда вышел тотчас же высокий господин, «команду на заставе имеющий», в путейском мундире и с длинными офицерскими усами. Вежливо поклонившись матери, он сказал:
Со вчерашним выездом Николая Всеволодовича и с отбытием Алексея Егорыча во всем
доме осталось не более пяти или шести человек обитателей, характера, так сказать,
инвалидного.
— Как же этот дурачок —
инвалидный поручик — у нас в
доме рассказывал, что Аггей Никитич будто бы все время лежит в беспамятстве, что его лечит ваш муж и бывает у него по нескольку раз в день?
Площадь на выезда из города. Налево от зрителя городнический
дом с крыльцом; направо арестантская, окна с железными решетками; у ворот
инвалидный солдат; прямо река и небольшая пристань для лодок, за рекой сельский вид.