Мы не только фактически констатируем, что между жизненными
явлениями существуют соединительные нити, но и понимаем, что, в каких бы благоприятных условиях ни стоял человек, он не может быть вполне счастливым, если его окружают несчастливцы.
Неточные совпадения
Существуют два вида подобных людей и
явлений: один, к которому можно относиться апологетически, но неудобно отнестись критически; другой — к которому можно сколько угодно относиться критически, но неудобно отнестись апологетически.
Каким образом и откуда произошло это сидение между двух стульев, делающее немыслимою спокойную оценку
явлений и фактов, совершающихся у всех на глазах, — я не знаю (то есть, быть может, и знаю, но скромность так уже въелась в мою природу, что я прямо пишу: не знаю), но что оно
существует — этого даже клейменый лжец не отвергнет.
И хотя я отнюдь не утверждаю, что основания для подобных предположений
существуют в действительности — я даже думаю, что на деле никаких неблагоприятных обстановок и в помине не имеется, — но ведь возможны же подобные предположения, а если они возможны, то, стало быть, и самый иск, направленный против порочных
явлений, становится до крайности рискованным и шатким.
Платя дань веку, вы видели в Грозном проявление божьего гнева и сносили его терпеливо; но вы шли прямою дорогой, не бояся ни опалы, ни смерти; и жизнь ваша не прошла даром, ибо ничто на свете не пропадает, и каждое дело, и каждое слово, и каждая мысль вырастает, как древо; и многое доброе и злое, что как загадочное
явление существует поныне в русской жизни, таит свои корни в глубоких и темных недрах минувшего.
Как действительное историческое
явление существовали и существуют только многие собрания людей, утверждающие каждое про себя, что оно есть единая, основанная Христом церковь, а что все другие, называющие себя церквами, суть ереси и расколы.
Неточные совпадения
Это вполне современное
явление никому не резало глаз, а подводилось под разряд тех фактов, которые правы уже по одному тому, что они
существуют.
Оценка есть путь познания так называемых наук о духе, но эта оценка отражается на дух, а не на сферу объективации, которая
существует не только в
явлениях природы, но и в
явлениях психических и социальных.
Можно сказать, что марксизм, как
явление интеллектуального порядка, связан с капиталистической экономикой XIX века и без нее не мог бы
существовать.
Играла ли ту роль прозрачность воздуха, или действительно
существовала какая-нибудь связь между этими двумя
явлениями — боюсь сказать.
На Западе
существовало резкое разделение между богословием и философией, религиозная философия была редким
явлением, и ее не любили ни богословы, ни философы.