2) Манефа Ивановна Загуменникова, от роду имею тридцать лет; состою по расколу и
жила в скитах, в обители у игуменьи Магдалины, где пострижена в иноческий образ под именем Маремьяны.
Неточные совпадения
Жила она прежде
в скитах и была
в котором-то из них чуть ли не настоятельницей обители.
—
Жила я таким родом до шестнадцати годков. Родитель наш и прежде каждый год с ярмонки
в скиты езживал, так у него завсегда с матерями дружба велась. Только по один год приезжает он из
скитов уж не один, а с Манефой Ивановной — она будто заместо экономки к нам
в дом взята была. Какая она уж экономка была, этого я доложить вашему благородию не умею…
— Только стало мне
жить при ней полегче. Начала она меня
в скиты сговаривать; ну, я поначалу-то было
в охотку соглашалась, да потом и другие тоже тут люди нашлись:"Полно, говорят, дура, тебя хотят от наследства оттереть, а ты и рот разинула". Ну, я и уперлась. Родитель было прогневался, стал обзывать непристойно, убить посулил, однако Манефа Ивановна их усовестили. Оне у себя
в голове тоже свой расчет держали. Ходил
в это время мимо нашего дому…
Меня хошь за вину
в скиты сослали, а то вот у Мавры Кузьмовны
в обители купеческая дочь Арина Яковлевна
жила, так та просто молодой мачихе не по нраву пришлась, ну и свезли
в скиты.
Дочь моя Варвара, точно, ушла от меня
в скиты своею охотой и с моего благословения, и
жила там
в обители у игуменьи Магдалины, которая ныне мещанкой
в городе С *** приписана и зовется Маврой Кузьмовной.
Варвара Тебенькова, дочь моего хозяина, точно ушла от родителя своего
в скиты, где и
жила в той же самой Магдалининой обители, но про беременность ее ничего не знаю.
Какая причина заставила ее идти
в скиты, сказать не умею, потому как хотя я
в то время и
жила у Михаила Трофимыча
в ключах, однако
в ихние дела не вступалась, и любовницей у хозяина моего тоже не бывала, и с чего это взято, мне не известно.
И вам бы его поминати на двадцатый и на сороковой день, полугодовыя памяти творити, и вписати бы его в сенаник и вечно поминати его, а в день кончины его и на тезоименитство, 4-го марта, кормы ставить: по четыре яствы горячих и квасы сыченые, и кормити, опричь обительских, и сирот, которые Бога ради
живут в ските вашем.
Наскучит
жить в ските, где надо правилам подчиняться, настоятелю повиноваться, иль будучи изгнаны из обители за бесчинство, непутные старцы пускаются бродить по белу свету.
Неточные совпадения
— А чем я вам мешаю, Петр Александрович. Посмотрите-ка, — вскричал он вдруг, шагнув за ограду
скита, — посмотрите,
в какой они долине роз
проживают!
— Знаю, знаю, сестрица, что ты подумала: слабый человек мать Енафа… так?.. Знаю… Только я-то почитаю
в ней не ее женскую слабость, а скитское иночество. Сам
в скитах буду
жить… Где сестрица-то Аглаида у тебя?
Да и
скиты близко, а там
проживает много раскольничьих «матерей»:
в случае чего, они ущитят от Кирилла.
— Святыми бывают после смерти, когда чудеса явятся, а живых подвижников видывала… Удостоилась видеть схимника Паисия, который спасался на горе Нудихе. Я тогда
в скитах жила… Ну,
в лесу его и встретила: прошел от меня этак будет как через улицу. Борода уж не седая, а совсем желтая, глаза опущены, — идет и молитву творит. Потом уж он
в затвор сел и не показывался никому до самой смерти… Как я его увидела, так со страху чуть не умерла.
— Ты чего это ревешь? — огрызнулся старец Кирилл, когда послышались сдержанные рыдания. — Выкинь дурь из головы… И
в скитах люди
живут не хуже тебя.