Неточные совпадения
Все поехали в
церковь, кроме, впрочем, Петеньки, который
остался дома под предлогом, что устал с дороги.
С этой собственно целью он и в
церковь не поехал, надеясь, что и Евпраксея, в качестве экономки,
останется дома.
Он не верил ни в чох, ни в смерть, но был очень озабочен вопросом улучшения быта духовенства и сокращения приходов, причем особенно хлопотал, чтобы
церковь осталась в его селе.
Так что предсказание о том, что придет время, когда все люди будут научены богом, разучатся воевать, перекуют мечи на орала и копья на серпы, т. е., переводя на наш язык, все тюрьмы, крепости, казармы, дворцы,
церкви останутся пустыми и все виселицы, ружья, пушки останутся без употребления, — уже не мечта, а определенная, новая форма жизни, к которой с всё увеличивающейся быстротой приближается человечество.
Неточные совпадения
Это полусказочное впечатление тихого, но могучего хоровода
осталось у Самгина почти на все время его жизни в странном городе, построенном на краю бесплодного, печального поля, которое вдали замкнула синеватая щетина соснового леса — «Савелова грива» и — за невидимой Окой — «Дятловы горы», где, среди зелени садов, прятались домики и
церкви Нижнего Новгорода.
Многие обрадовались бы видеть такой необыкновенный случай: праздничную сторону народа и столицы, но я ждал не того; я видел это у себя; мне улыбался завтрашний, будничный день. Мне хотелось путешествовать не официально, не приехать и «осматривать», а жить и смотреть на все, не насилуя наблюдательности; не задавая себе утомительных уроков осматривать ежедневно, с гидом в руках, по стольку-то улиц, музеев, зданий,
церквей. От такого путешествия
остается в голове хаос улиц, памятников, да и то ненадолго.
Рассвело уже настолько, что было видно, но солнце еще не вставало. На могилках вокруг
церкви расселся народ. Катюша
оставалась в
церкви, и Нехлюдов остановился, ожидая ее.
Оставалось одно последнее действие, состоявшее в том, что священник взял с большого стола лежавший на нем золоченый крест с эмалевыми медальончиками на концах и вышел с ним на середину
церкви.
Церковь в истории легко принимала царство Кесаря, т. е. царство объективации, но в ней всегда
оставался и другой элемент.