Цитаты со словом «сцена»
На
сцену выступил насущный день, с его цинической наготою, и выступил так назойливо и нагло, что всецело заполнил все помыслы, все существо.
Семейство, которое выступает на
сцену в настоящем рассказе, уже знакомо нам.
То будто выиграл он двести тысяч и приезжает сообщить об этом Порфишке (целая
сцена с разговорами), у которого от зависти даже перекосило лицо.
То будто умер дедушка (опять
сцена с разговорами, хотя никакого дедушки не было), ему оставил миллион, а Порфишке-кровопивцу — шиш.
Все эти неизбежные
сцены будущего так и метались перед глазами Арины Петровны. И как живой звенел в ее ушах маслянисто-пронзительный голос Иудушки, обращенный к ней...
В понятиях француза-буржуа вселенная есть не что иное, как обширная
сцена, где дается бесконечное театральное представление, в котором один лицемер подает реплику другому.
Но когда, по временам, даже и в нем поднимался какой-то тусклый голос, который бормотал, что все-таки разрешение семейного спора самоубийством — вещь по малой мере подозрительная, тогда он выводил на
сцену целую свиту готовых афоризмов, вроде «Бог непокорных детей наказывает», «гордым Бог противится» и проч. — и успокоивался.
Но она отнюдь не оставалась равнодушной зрительницей этой семейной
сцены.
Но мечтания эти покуда еще не представляли ничего серьезного и улетучивались, не задерживаясь в его мозгу. Масса обыденных пустяков и без того была слишком громадна, чтоб увеличивать ее еще новыми, в которых покамест не настояло насущной потребности. Порфирий Владимирыч все откладывал да откладывал, и только после внезапной
сцены проклятия спохватился, что пора начинать.
— Воспоминание о пропитанных вонью гостиницах, об вечном гвалте, несущемся из общей столовой и из биллиардной, о нечесаных и немытых половых, об репетициях среди царствующих на
сцене сумерек, среди полотняных, раскрашенных кулис, до которых дотронуться гнусно, на сквозном ветру, на сырости…
Конечно, и люди этих мечтаний были умные, и разговоры их — честные и серьезные, но все-таки на
сцене первенствовала праздничная сторона жизни.
— В Москву мне необходимо, потому что я хочу попытать, нельзя ли нам на тамошнюю
сцену поступить. А что касается до дела, так ведь вы сами же говорите, что в неделю можно много дела наделать.
— Порфирий Владимирыч не понимает, — ответила она раздражительно, — оттого и несет чепуху. Он даже того различить не может, что на
сцене происходит игра, а не действительность.
Неизвестно, убедил ли этот аргумент Порфирия Владимирыча, или вся
сцена эта была ведена им только для прилику, и он сам хорошенько не знал, точно ли ему нужно, чтоб Аннинька осталась в Головлеве, или совсем это не нужно, а просто блажь в голову на минуту забрела.
— Вы совсем не так представляете себе, как оно на
сцене происходит! — сказала она довольно сухо.
Каждое движение умирающего, каждое его слово немедленно делались известными в Головлеве, так что Иудушка мог с полным знанием дела определить минуту, когда ему следует выйти из-за кулис и появиться на
сцену настоящим господином созданного им положения.
Пробовала было она приласкаться к Порфирию Владимирычу, но попытки эти каждый раз вызывали краткие, но злобные
сцены, которые даже на ее неразвитую натуру действовали мучительно.
Порфирий Владимирыч боялся взглянуть в окно, чтоб не сделаться свидетелем любовной
сцены; но не слышать не мог.
Запершись в кабинете и засевши за письменный стол, он с утра до вечера изнывал над фантастической работой: строил всевозможные несбыточные предположения, учитывал самого себя, разговаривал с воображаемыми собеседниками и создавал целые
сцены, в которых первая случайно взбредшая на ум личность являлась действующим лицом.
Словом сказать, как ни вертится Фока, а дело слаживается, как хочется Порфирию Владимирычу. Но этого мало: в самый момент, когда Фока уж согласился на условия займа, является на
сцену какая-то Шелепиха. Так, пустошонка ледащая, с десятинку покосцу, да и то вряд ли… Так вот бы…
Аннинька отправилась в ту пору из Головлева прямо в Москву и начала хлопотать, чтоб ее и сестру приняли на казенную
сцену.
Надо, впрочем, сказать правду, что и настоящих задатков она для успеха на столичной
сцене не имела.
Наконец, взялась играть Клеретту в «Дочери Рынка», но здесь, стараясь наэлектризовать публику, до такой степени переиграла, что и неприхотливым провинциальным зрителям показалось, что по
сцене мечется даже не актриса, желающая «угодить», а просто какая-то непристойная лохань.
И действительно, приехавши в Самоваров, Аннинька застала сестру среди роскошной, сравнительно, обстановки и легкомысленно решившею бросить
сцену.
Явились на
сцену сперва выписанные из Москвы платья от m-me Минангуа, а потом и бриллианты от Фульда.
Потом — не выказывая, впрочем, прямо враждебных действий — начали принимать девицу Погорельскую, при ее выходах, с такою убийственною воздержностью, как будто на
сцену появился не первый сюжет, а какой-нибудь оглашенный статист.
К довершению торжества и тоже «на сей только раз», девицу Налимову одели в трико и коротенькую визитку, слегка тронули лицо сажей, вооружили железным листом и выпустили на
сцену в роли кузнеца Клеона.
А когда в третьем акте, в
сцене ночного пробуждения, она встала с кушетки почти обнаженная, то в зале поднялся в полном смысле слова стон.
На первом же представлении, когда обе девицы Погорельские были на
сцене, кто-то из райка крикнул: «Эх вы, подсудимые!» — и кличка эта так и осталась за сестрами, сразу решив их сценическую судьбу.
Вот уборная, оклеенная дешевенькими обоями по дощатой перегородке с неизбежным трюмо и не менее неизбежным букетом от подпоручика Папкова 2-го; вот
сцена с закопченными, захватанными и скользкими от сырости декорациями; вот и она сама вертится на сцене, именно только вертится, воображая, что играет; вот театральный зал, со сцены кажущийся таким нарядным, почти блестящим, а в действительности убогий, темный, с сборною мебелью и с ложами, обитыми обшарканным малиновым плисом.
И чем дальше, тем мельче вырабатываются людишки, пока наконец на
сцену не выходят худосочные зауморыши, вроде однажды уже изображенных мною Головлят, [См. рассказ «Семейные итоги».
Такого рода
сцены повторялись изо дня в день, без изменения.
Неточные совпадения
В заключение Милославский 10-й и девица Налимова представили «сцену-маскарад», в которой трагик декламировал отрывки из «Уголино» («Уголино», трагедия в 5-ти действиях, соч.
Цитаты из русской классики со словом «сцена»
А.А. Бренко ставила в Солодовниковском театре пьесы целиком и в костюмах, называя все-таки на афише «
сцены из пьес». Театр ломился от публики.
— На
сцене Малого театра в Москве роль Филатки исполнял П. М. Садовский, а Петербурге в ней дебютировал А. Е. Мартынов.] — столичные актеры, игравшие Филатку, оба играли хуже Баклушина.
Кружок ставил — с разрешения генерал-губернатора князя Долгорукова, воображавшего себя удельным князем и не подчинявшегося Петербургу, — спектакли и постом, и по субботам, но с тем только, чтобы на афишах стояло: «
сцены из трагедии „Макбет“, „
сцены из комедии „Ревизор“, или «
сцены из оперетты “Елена Прекрасная"“, хотя пьесы шли целиком.
Утром, в дневной полутьме, на
сцене большого провинциального театра идет репетиция. Анемподистов, антрепренер, он же директор и режиссер, предлагает второй актрисе — Струниной пройти роль Вари.
На
сцене между тем, по случаю приезда петербургского артиста, давали пьесу «Свои люди сочтемся!» [«Свои люди — сочтемся!» — комедия А.Н.Островского; была запрещена цензурой; впервые поставлена на
сцене Александринского театра в Петербурге в 1861 году.].
Ассоциации к слову «сцена»
Предложения со словом «сцена»
- Только в VI веке на исторической сцене появились люди иной группы – славяне.
- Лейтенант устроил сцену ревности, кричал, что она увлеклась адвокатом, и в порыве гнева сорвал с её шеи медальон.
- Он видел немую сцену, насторожился, но вслух ничего комментировать не стал.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «сцена»
Значение слова «сцена»
СЦЕ́НА, -ы, ж. 1. Специальная площадка, на которой даются театральные представления; театральные подмостки. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СЦЕНА
Афоризмы русских писателей со словом «сцена»
- На сцене свистать нельзя. Сцена — это храм.
- Способность женщин к трудным языкам.
Пристрастие к актерствованью, к сцене.
Умение грустить по пустякам.
Готовность к самой важной перемене.
- Какое счастье вовремя умереть для человека, не умеющего в свой час ни сойти со сцены, ни идти вперед.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно