Неточные совпадения
— Это в древности было, голубчик! Тогда действительно было так, потому что в то время все было дешево. Вот и покойный Савва Силыч говаривал:"Древние христиане могли не жать и не сеять, а мы не можем". И батюшку, отца
своего духовного, я не раз спрашивала, не
грех ли я делаю, что присовокупляю, — и он тоже сказал, что по нынешнему дорогому времени некоторые
грехи в обратном смысле
понимать надо!
Неточные совпадения
О, он отлично
понимал, что для смиренной души русского простолюдина, измученной трудом и горем, а главное, всегдашнею несправедливостью и всегдашним
грехом, как
своим, так и мировым, нет сильнее потребности и утешения, как обрести святыню или святого, пасть пред ним и поклониться ему: «Если у нас
грех, неправда и искушение, то все равно есть на земле там-то, где-то святой и высший; у того зато правда, тот зато знает правду; значит, не умирает она на земле, а, стало быть, когда-нибудь и к нам перейдет и воцарится по всей земле, как обещано».
— Так
своего счастья не
понимаю? Ах вы, шуты гороховые… Вторая Фотьянка… ха-ха!.. Попадешь ты в сумасшедшую больницу, Андрошка… Лягушек в болоте давить, а он богатства ищет. Нет, ты святого на
грех наведешь.
И если теперь уже есть правители, не решающиеся ничего предпринимать сами
своей властью и старающиеся быть как можно более похожими не на монархов, а на самых простых смертных, и высказывающие готовность отказаться от
своих прерогатив и стать первыми гражданами
своей республики; и если есть уже такие военные, которые
понимают всё зло и
грех войны и не желают стрелять ни в людей чужого, ни
своего народа; и такие судьи и прокуроры, которые не хотят обвинять и приговаривать преступников; и такие духовные, которые отказываются от
своей лжи; и такие мытари, которые стараются как можно меньше исполнять то, что они призваны делать; и такие богатые люди, которые отказываются от
своих богатств, — то неизбежно сделается то же самое и с другими правительствами, другими военными, другими судейскими, духовными, мытарями и богачами.
Кой
грех отец заподозрит их в умысле, тогда уж не поверит и правде; он еще и прежде, когда старики приискали было невесту
своему сыну, дал им почувствовать, что
понимает их нежелание видеть брата женатым.
«И этот тоже про жизнь говорит… и вот —
грехи свои знает, а не плачется, не жалуется… Согрешил — подержу ответ… А та?..» — Он вспомнил о Медынской, и сердце его сжалось тоской. «А та — кается… не
поймешь у ней — нарочно она или в самом деле у нее сердце болит…»