Нельзя и ожидать, говорят они, чтобы оголтелые казаки сознавали себя живущими в государстве; не здесь нужно искать осуществления идеи государственности, а в настоящей, заправской Европе, где
государство является продуктом собственной истории народов, а не случайною административною подделкой, устроенной ради наибольшей легкости административных воздействий.
Неточные совпадения
А если, сверх того, предложить еще вопрос: какую роль играет
государство в смысле развития и преуспеяния индивидуального человеческого существования? — то ответом на это, просто-напросто,
является растерянный вид, сопровождаемый несмысленным бормотанием.
Из коренного слова «
государство»
являются производные: «государственность», «государственный», которыми предводители дворянства щеголяют в клубах и на земских собраниях без малейшего стеснения, точно так, как бы слова эти были совершенно для них понятны.
Но, признаюсь откровенно, я боюсь, что упомянутое сейчас возражение основано на недоразумении и что характеристическою чертою настоящего времени
является не столько знание интересов и нужд
государства и бескорыстное служение им, сколько самоуверенная и хлесткая болтовня, сопровождаемая знанием, где раки зимуют, и надеждою на повышение.
Единственное в этом отношении исключение составляет Ташкент, но и то не потому, чтобы там идеи о
государстве были очень ясны, но потому, что правда, осуществлявшаяся в лице автобачей, не в пример менее доброкачественна, нежели правда, олицетворением которой
явились русские уездные исправники.
Результатом такого положения вещей
является, конечно, не торжество
государства, а торжество ловких людей. Не преданность стране, не талант, не ум делаются гарантией успеха, а пронырливость, наглость и предательство. И Франция доказала это самым делом, безропотно, в течение двадцати лет, вынося иго людей, которых, по счастливому выражению одной английской газеты, всякий честный француз счел бы позором посадить за свой домашний обед.
Получается чудовищный подмен, имевший роковые последствия для всего христианского мира [Любопытно, что наибольшую аналогию католичеству в этом отношении представляет ислам с его идеей теократического халифата, в котором глава
государства является вместе с тем и наместником пророка и потому соединяет в себе полноту светской и духовной власти.
Неточные совпадения
С этой точки зрения русские горные заводы, выстроенные на даровой земле крепостным трудом, в настоящее время
являются просто язвой в экономической жизни
государства, потому что могут существовать только благодаря высоким тарифам, гарантиям, субсидиям и всяким другим льготам, которые приносят громадный вред народу и обогащают одних заводчиков.
Национализм неразрывно связывает себя с
государством, и потому уже он
является источником войн.
Экстериоризированная природа и общество не
являются моей собственностью, моя собственность лишь очень частична и мала в отношении к ним, и моя индивидуальность неуловима для законов природы и законов общества, не говоря уже о законах
государства.
Аристотель говорит в своей, во многих отношениях замечательной, «Политике»: «Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни в обществе, и тот, кто по своей природе не
является частью какого-либо
государства, есть существо деградированное или превосходящее человека».
«Христианское
государство» не было даже
государством христиан, скорее,
является государством нехристов.