Тебеньков стоит на почве государственной религии, говорит, что религия есть один из рычагов, которым
государство имеет право пользоваться для своих целей.
Неточные совпадения
Я всем и всегда говорю: «В
государстве, господа, и в особенности в
государстве обширном, и Гамбетта
имеет право на существование!» — но ведь против установившегося общего мнения и мое заступничество бессильно!
Тебе нравится московский период
государства российского, мне нравится петербургский период
государства российского, но оба и несомненно мы
имеем в виду одну и ту же государственность.
Ежели мы, русские, вообще
имеем довольно смутные понятия об идеалах, лежащих в основе нашей жизни, то особенною безалаберностью отличается наше отношение к одному из них, и самому главному — к
государству.
Сапожнику, тачающему сапоги, даже и на ум никогда не придет, что его работа (да и вообще вся его жизнь)
имеет какое-нибудь отдаленное отношение к тому общему строю вещей, который носит название
государства.
Скорее всего упомянутые казнокрады оттого так действовали, что не
имели никакого понятия ни о ключах от храма гроба господня, ни об устьях Дуная, которыми разрешался вопрос об ключах, ни об отношении этих вопросов к русскому
государству.
Тщетно старался он втолковать старухе, что такое
государство и почему чувство государственности должно
иметь верх над чувством индивидуализма, — почтенная женщина на все его толкования отвечала одними и теми же словами...
В том еще нет ничего удивительного, что государственные люди и профессора государственного права
имеют совершенно отчетливое понятие о значении
государства в жизни современных обществ.
Государство ограждает его собственность; оно устроивает в его пользу тысячи разнообразнейших удобств, которые он никак не мог бы
иметь, предоставленный самому себе; оно охраняет его предприятия против завистливых притязаний одичалых масс и, в случае надобности, встанет за него горой.
Взвешивая все эти выгоды и сравнивая их с теми жертвами, которые
государство, взамен их, от него требует, буржуа не может не сознавать, что последние почти ничтожны, и потому редко ропщет по их поводу (между прочим, он понимает и то, что всегда
имеет возможность эти жертвы разложить на других).
Государство должно быть сильно,
государство должно быть образованно,
государство обязывается
иметь свою промышленность, торговлю и проч.
Неточные совпадения
К несчастию, не понимают того значения, которое должны
иметь в
государстве крупные землевладельцы.
Высокой страсти не
имея // Для звуков жизни не щадить, // Не мог он ямба от хорея, // Как мы ни бились, отличить. // Бранил Гомера, Феокрита; // Зато читал Адама Смита // И был глубокий эконом, // То есть умел судить о том, // Как
государство богатеет, // И чем живет, и почему // Не нужно золота ему, // Когда простой продукт
имеет. // Отец понять его не мог // И земли отдавал в залог.
— Самодержавие
имеет за собою трехсотлетнюю традицию. Не забывайте, что не истекло еще трех лет после того, как вся Россия единодушно праздновала этот юбилей, и что в Европе нет
государства, которое могло бы похвастать стойкостью этой формы правления.
— Левой рукой сильно не ударишь! А — уж вы как хотите — а ударить следует! Я не хочу, чтоб мне какой-нибудь сапожник брюхо вспорол. И чтоб дом подожгли — не желаю! Вон вчера слободская мастеровщина какого-то будто бы агента охраны укокала и домишко его сожгла. Это не значит, что я — за черную сотню, самодержавие и вообще за чепуху. Но если вы взялись управлять
государством, так управляйте, черт вас возьми! Я
имею право требовать покоя…
Корею, в политическом отношении, можно было бы назвать самостоятельным
государством; она управляется своим государем,
имеет свои постановления, свой язык; но государи ее, достоинством равные степени королей, утверждаются на престоле китайским богдыханом. Этим утверждением только и выражается зависимость Кореи от Китая, да разве еще тем, что из Кореи ездят до двухсот человек ежегодно в Китай поздравить богдыхана с Новым годом. Это похоже на зависимость отделенного сына, живущего своим домом, от дома отца.