Неточные совпадения
Вот вероятный практический результат, к которому
в конце концов должен прийти самый выносливый из простецов при первом жизненном уколе. Ясно, что бессознательность, которая дотоле примиряла его с жизнью, уже не дает ему
в настоящем случае никаких разрешений, а только вносит элемент раздражения
в непроницаемый хаос понятий, составляющий
основу всего его существования. Она не примиряет, а приводит к отчаянию.
Какая, однако ж, загадочная, запутанная среда! Какие жестокие, неумолимые нравы! До какой поразительной простоты форм доведен здесь закон борьбы за существование! Горе «дуракам»! Горе простецам, кои «с суконным рылом» суются
в калашный ряд чай пить! Горе «карасям», дремлющим
в неведении, что провиденциальное их назначение заключается
в том, чтоб служить кормом для щук, наполняющих омут жизненных
основ!
Сначала меня занимала эта беспардонная игра страстей, разгоравшаяся по поводу какой-нибудь Ковалихи или Тараканихи, потому что я имел наивность видеть
в ней выражение настоятельно говорившего чувства собственности; но потом, всмотревшись ближе, я убедился, что принцип собственности,
в смысле общественной
основы, играет здесь самую жалкую, почти призрачную роль.
Лукьяныч не только не хотел понимать, но даже просто-напросто не понимал, чтоб можно было какое-нибудь дело сделать, не проведя его сквозь все мытарства запрашиваний, оговорок, обмолвок и всей бесконечной свиты мелких подвохов, которыми сопровождается всякая так называемая полюбовная сделка, совершаемая
в мире столпов и
основ.
Итак, изречение: «не пойман — не вор», как замена гражданского кодекса, и французская болезнь, как замена кодекса нравственного… ужели это и есть та таинственная подоплека, то искомое «новое слово», по поводу которых
в свое время было писано и читано столько умильных речей? Где же
основы и краеугольные камни? Ужели они сосланы на огород и стоят там
в виде пугал… для «дураков»?
— Везде-с. По-вашему, подкапываться под драгоценнейшее достояние женщины — это благонамеренность? По-вашему, топтать
в грязь авторитеты, подкапываться под священнейшие
основы общества — это благонамеренность? Ces gens… эти люди… ces gens qui trainent la femme dans la fange… [люди, толкающие женщину на разврат (франц.)] по-вашему, они благонамеренны? Поздравляю-с.
— Приличия-с? вы не знаете, что такое приличия-с? Приличия — это, государь мой, основы-с! приличия — это краеугольный камень-с. Отбросьте приличия — и мы все очутимся
в анатомическом театре… que dis-je! [что я говорю! (франц.)] не
в анатомическом театре — это только первая ступень! — а
в воронинских банях-с! Вот что такое эти «приличия», о которых вы изволите так иронически выражаться-с!
Они топтали
в грязь авторитеты — и я молчал; они подрывали общественные
основы — и я не противоречил.
В сущности, он и Сенечка представляли почти одну и ту же натуру: та же шаткость
основ, то же отсутствие всякой живой мысли, но, вследствие особенностей характера и жизненной выдержки, то, что
в Сенечке сказывалось прямою, неподкрашенною нелепостью,
в Митеньке являлось твердостью характера, переходившею
в холодную и расчетливую злость.
Благонравен ли русский мужик? Привязан ли он к тем исконным
основам, на которых зиждется человеческое общество? Достаточно ли он обеспечен
в матерьяльном отношении? Какую дозу свободы может он вынести, не впадая
в самонадеянные преувеличения и не возбуждая
в начальстве опасений? — вот нешуточные вопросы, которые обращались к нам, людям, имевшим случай стоять лицом к лицу с русским народом…
Блуждание между нравственною анемией и беспорядочным раскаянием — вот единственная форма,
в которой воплощаются те проблески общечеловеческих
основ, которые бессильна заглушить даже беспощадная рабская дисциплина.
Если это подтверждалось, он шел домой с гордостью, с трепетным волнением и долго ночью втайне готовил себя на завтра. Самые скучные, необходимые занятия не казались ему сухи, а только необходимы: они входили глубже
в основу, в ткань жизни; мысли, наблюдения, явления не складывались, молча и небрежно, в архив памяти, а придавали яркую краску каждому дню.
Неточные совпадения
Но никто не видел
в этом ничего угрожающего обществу или подрывающего его
основы.
— Я думаю, — сказал Константин, — что никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет
основы в личном интересе. Это общая истина, философская, — сказал он, с решительностью повторяя слово философская, как будто желая показать, что он тоже имеет право, как и всякий, говорить о философии.
Как всегда, у него за время его уединения набралось пропасть мыслей и чувств, которых он не мог передать окружающим, и теперь он изливал
в Степана Аркадьича и поэтическую радость весны, и неудачи и планы хозяйства, и мысли и замечания о книгах, которые он читал, и
в особенности идею своего сочинения,
основу которого, хотя он сам не замечал этого, составляла критика всех старых сочинений о хозяйстве.
Этот милый Свияжский, держащий при себе мысли только для общественного употребления и, очевидно, имеющий другие какие-то, тайные для Левина
основы жизни и вместе с тем он с толпой, имя которой легион, руководящий общественным мнением чуждыми ему мыслями; этот озлобленный помещик, совершенно правый
в своих рассуждениях, вымученных жизнью, но неправый своим озлоблением к целому классу и самому лучшему классу России; собственное недовольство своею деятельностью и смутная надежда найти поправку всему этому — всё это сливалось
в чувство внутренней тревоги и ожидание близкого разрешения.
— Я никогда не разумел, — сказал он за супом, обращаясь к Алексею Александровичу, — одну густоту населения, но
в соединении с
основами, а не с принципами.