Неточные совпадения
Хотя Пущин, как отмечает исследователь
творчества Кюхельбекера, Ю. Н. Тынянов, был «трезвым и ясным лицейским критиком», он до конца жизни не сумел отрешиться от усвоенного в лицейские годы иронического отношения к этому талантливому
поэту, серьезному, глубоко образованному мыслителю.
О
творчестве Кюхельбекера — в работах: Н. К. Гудзий, Поэты-декабристы («Каторга и ссылка», 1925, № 21, стр. 181 и сл.; то же в сб. «100-летие восстания декабристов», М. 1928, стр. 181 и сл.); В. Н. Орлов — в статье при Дневнике Кюхельбекера (1929) и в очерке «Статья Кюхельбекера «Поэзия и проза» (сб. «Лит. наследство», т. 59, 1954, стр. 381 и сл.); Ю. Н. Тынянов, Пушкин и Кюхельбекер (сб. «Лит. наследство», т. 16–18, 1934, стр. 321 и сл.) и в статье при Сочинениях Кюхельбекера (т. I, 1939).
Только Пушкин ставил проблему свободы творчества, независимости
творчества поэта от «черни», под которой он понимал, конечно, не народ, а окружавшее его дворянское, чиновничье, придворное общество.
Неточные совпадения
Всякое истинное
творчество,
творчество ли
поэта, философа или иного творца, предполагает аскетизм, освобождение от «мира».
— Боже сохрани! Искусство само по себе, ремесло само по себе, а
творчество может быть и в том и в другом, так же точно, как и не быть. Если нет его, так ремесленник так и называется ремесленник, а не творец, и
поэт без
творчества уж не
поэт, а сочинитель… Да разве вам об этом не читали в университете? Чему же вы там учились?..
Часто заря заставала его над какой-нибудь элегией. Все часы, проводимые не у Любецких, посвящались
творчеству. Он напишет стихотворение и прочтет его Наденьке; та перепишет на хорошенькой бумажке и выучит, и он «познал высшее блаженство
поэта — слышать свое произведение из милых уст».
С одной стороны, приличия, с другой — обыкновенное стремление человека к самостоятельности, к «
творчеству, а не списыванию копий» заставляют
поэта видоизменять характеры, им списываемые с людей, которые встречались ему в жизни, представлять их до некоторой степени неточными; кроме того, списанному с действительного человека лицу обыкновенно приходится в романе действовать совершенно не в той обстановке, какой оно было окружено на самом деле, и от этого внешнее сходство теряется.
Пунин одобрил в этом описании некоторую звукоподражательность, но самый сюжет осудил, как низкий и недостойный лирного бряцанья [Лирное бряцанье — старинное выражение, употреблявшееся в смысле: поэтическое
творчество. Происходит от обычая древнегреческих поэтов-певцов аккомпанировать своему пению на струнном музыкальном инструменте — лире.].