Неточные совпадения
Об
отношении Пушкина к участникам Тайного общества и заговорщиков к
поэту см. вступительную статью]
Хотя Пущин, как отмечает исследователь творчества Кюхельбекера, Ю. Н. Тынянов, был «трезвым и ясным лицейским критиком», он до конца жизни не сумел отрешиться от усвоенного в лицейские годы иронического
отношения к этому талантливому
поэту, серьезному, глубоко образованному мыслителю.
Он на другой же день потихоньку сходил к библиотекарю и выпросил у него все, какие были, сочинения Пушкина и принялся: читал он день… два, и, странное дело, как будто бы целый мир новых ощущений открылся в его душе, и больше всего ему понравились эти благородные и в высшей степени поэтичные
отношения поэта к женщине.
Неточные совпадения
— Не могу согласиться с вашим
отношением к молодым
поэтам, — куда они зовут? Подсматривать, как женщины купаются. Тогда как наши лучшие писатели и
поэты…
Обстоятельство это прибавило много горечи в наши
отношения. Имя
поэта, имя чтеца, круг, в котором он жил, круг, который этим восхищался, — все это сильно раздражало умы.
(Не говорим, разумеется, о личных
отношениях: влюбиться, рассердиться, опечалиться — всякий философ может столь же быстро, при первом же появлении факта, как и
поэт.)
Трудно не согласиться, что «созданного» в лицах, изображаемых
поэтами, бывает и всегда бывало гораздо менее, а списанного с действительности гораздо более, нежели обыкновенно предполагают; трудно не прийти к убеждению, что
поэт в
отношении к своим лицам почти всегда только историк или автор мемуаров.
Предполагаем, что
поэт берет из опыта собственной жизни событие, вполне ему известное (это случается не часто; обыкновенно многие подробности остаются мало известны и для связности рассказа должны быть дополняемы соображением); предполагаем также, что взятое событие совершенно закончено в художественном
отношении, так что простой рассказ о нем был бы вполне художественным произведением, т. е. берем случай, когда вмешательство комбинирующей фантазии кажется наименее нужным.