Неточные совпадения
— Мне повелено было объяснить, — продолжал Марфин,
кладя свою миниатюрную руку на могучую ногу Крапчика, — кто я, к какой принадлежу ложе, какую занимаю степень и должность в ней и какая разница между масонами и энциклопедистами, или, как там выражено, волтерианцами, и почему в обществе между ими и нами
существует такая вражда. Я на это написал все, не утаив ничего!
— В человеке, кроме души, — объяснил он, —
существует еще агент, называемый «Архей» — сила жизни, и вот вы этой жизненной силой и продолжаете жить, пока к вам не возвратится душа… На это есть очень прямое указание в нашей русской поговорке: «души она —
положим, мать, сестра, жена, невеста — не слышит по нем»… Значит, вся ее душа с ним, а между тем эта мать или жена живет физическою жизнию, — то есть этим Археем.
Во всем этом, может быть, неосновательные предубеждения, однако они, я знаю,
существуют между здешним дворянством; кроме того, у меня есть и враги, которые потому
положат вам налево, что я буду за вас.
Неточные совпадения
После этого он будто бы жил еще долгое время в собственном имении, где и удалось ему
положить начало целой особи короткоголовых (микрокефалов), которые
существуют в доднесь.
Сначала он принялся угождать во всяких незаметных мелочах: рассмотрел внимательно чинку перьев, какими писал он, и, приготовивши несколько по образцу их,
клал ему всякий раз их под руку; сдувал и сметал со стола его песок и табак; завел новую тряпку для его чернильницы; отыскал где-то его шапку, прескверную шапку, какая когда-либо
существовала в мире, и всякий раз
клал ее возле него за минуту до окончания присутствия; чистил ему спину, если тот запачкал ее мелом у стены, — но все это осталось решительно без всякого замечания, так, как будто ничего этого не было и делано.
Положим, например,
существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии,
положим,
существует правитель канцелярии.
Будь она в Москве, в Петербурге или другом городе и положении, — там опасение, страх лишиться хлеба, места
положили бы какую-нибудь узду на ее склонности. Но в ее обеспеченном состоянии крепостной дворовой девки узды не
существовало.
Положим, что я употребил прием легкомысленный, но я это сделал нарочно, в досаде, — и к тому же сущность моего возражения была так же серьезна, как была и с начала мира: «Если высшее существо, — говорю ему, — есть, и
существует персонально, а не в виде разлитого там духа какого-то по творению, в виде жидкости, что ли (потому что это еще труднее понять), — то где же он живет?» Друг мой, c'etait bête, [Это было глупо (франц.).] без сомнения, но ведь и все возражения на это же сводятся.