Неточные совпадения
— Речь идет о сочинении
католического священника-мистика Иоанна Госснера (1773—1858) «Дух жизни и
учения Иисуса», изданном в Петербурге в 1823—1824 годах.], поправленный Василием Михайлычем Поповым, на который, втайне от меня, Фотий написал омерзительную клевету…
— Не думаю! — отвечал Мартын Степаныч. — Поляки слишком искренние католики, хотя надо сказать, что во Франции, тоже стране
католической, Бем нашел себе самого горячего последователя и самого даровитого истолкователя своего
учения, — я говорю о Сен-Мартене.
Совершенно ошибочно противополагать
католическое учение о непогрешимости папы, говорящего ex cathedra, якобы православному учению о непогрешимости собора епископов.
В противоположность
католическому учению о непорочном зачатии, Богоматерь произошла природным, человеческим путем, и ничто человеческое — не в смысле возможных извращений и грехов, но в смысле естества и искушений — не было ей чуждо.
Неточные совпадения
Но, прочтя потом историю церкви
католического писателя и историю церкви православного писателя и увидав, что обе церкви, непогрешимые по сущности своей, отрицают одна другую, он разочаровался и в Хомяковском
учении о церкви, и это здание рассыпалось таким же прахом, как и философские постройки.
В лице Христа еврейство является основоположником религии, которую исповедует вся Европа и ‹которая› проповедуется
католической церковью во всем мире. В лице Карла Маркса еврейство сеет на земле сокрушительное
учение о непримиримости интересов капитала и труда, о неизбежном росте классовой ненависти, о неустранимой социально-революционной катастрофе.
— А в Кирилловой книге [Кириллова книга — изданный в 1644 году в Москве сборник статей, направленных против
католической церкви; название получил по первой статье сборника, связанной с именем Кирилла Иерусалимского.] сказано, — отозвался из угла скитский старец: — «Да не будем к тому младенцы умом, скитающися во всяком ветре
учения, во лжи человеческой, в коварстве козней льщения. Блюдем истинствующие в любви».
Церковь как церковь, какая бы она ни была —
католическая, англиканская, лютеранская, пресвитерианская, всякая церковь, насколько она церковь, не может не стремиться к тому же, к чему и русская церковь, к тому, чтобы скрыть настоящий смысл
учения Христа и заменить его своим
учением, которое ни к чему не обязывает, исключает возможность понимания истинного, деятельного
учения Христа и, главное, оправдывает существование жрецов, кормящихся на счет народа.
По этому определению все те, которые прибавили что-либо к
учению Христа и апостолов, как это сделали
католическая и греческая церковь, — находятся вне церкви. И в церкви — одни протестанты.