Неточные совпадения
— Пожалуйте! — подхватил сейчас же сметливый лакей и повел Елену через залу, где ей невольно бросились
в глаза очень большие и очень хорошей работы гравюры, но только все какого-то строгого и поучающего характера: блудный
сын, являющийся к отцу; Авраам, приносящий
сына в жертву богу; Муций Сцевола [Муций Сцевола — римский патриот конца VI века до нашей эры, сжегший свою руку
в огне жертвенника и тем устрашивший воевавшего с Римом этрусского царя Порсенну.], сжигающий свою руку.
«Помнишь, ты, пьяный, на ярмарке, каялся людям, что принёс
в жертву сына, как Авраам Исаака, а мальчишку Никонова вместо барана подсунули тебе, помнишь? Верно это, верно! И за это, за правду, ты меня бутылкой ударил. Эх, задавил ты меня, погубил! И меня ты в жертву принёс. А — кому жертва, кому? Рогатому богу, о котором Никита говорил? Ему? Эх ты…»
Неточные совпадения
— Ино-ска-за-тель-но. Бог — это народ, Авраам — вождь народа;
сына своего он отдает
в жертву не богу, а народу. Видишь, как просто?
В Бога можно верить лишь
в том случае, если есть Бог-Сын, Искупитель и Освободитель, Бог
жертвы и любви.
— Но если б
сын даже заблуждался, скажите; достаточная ли это для родителей причина, чтоб оставлять его
в жертву лишениям?
— Люди московские! — сказал тогда Иоанн, — вы узрите ныне казни и мучения; но караю злодеев, которые хотели предать врагам государство! Плачуще, предаю телеса их терзанию, яко аз есмь судия, поставленный господом судити народы мои! И несть лицеприятия
в суде моем, яко, подобно Аврааму, подъявшему нож на
сына, я самых ближних моих на
жертву приношу! Да падет же кровь сия на главу врагов моих!
Да и не может быть иначе: люди, верующие
в злого и безрассудного бога, — проклявшего род человеческий и обрекшего своего
сына на
жертву и часть людей на вечное мучение, — не могут верить
в бога любви.