Шагах в пятидесяти, в глубине вражка, один
волк лежал, по-видимому мертвый, а другой сидел подле него; увидев нас, он побежал прочь и, отбежав сажен сто, сел на высокую сурчину.
Неточные совпадения
Волк, близко обходя пастуший двор // И видя, сквозь забор, // Что́, выбрав лучшего себе барана в стаде, // Спокойно Пастухи барашка потрошат, // А псы смирнёхонько
лежат, // Сам молвил про себя, прочь уходя в досаде: // «Какой бы шум вы все здесь подняли, друзья, // Когда бы это сделал я!»
— Бог-то как сделал? — учила она, — шесть дней творил, а на седьмой — опочил. Так и все должны. Не только люди, а и звери. И
волк, сказывают, в воскресенье скотины не режет, а
лежит в болоте и отдыхает. Стало быть, ежели кто Господней заповеди не исполняет…
— Так и надо… Валяй их! Не те времена, чтобы, например,
лежа на боку… Шабаш! У
волка в зубе — Егорий дал. Учить нас надо, а за битого двух небитых дают.
Скажите им, что не будут наши тела
лежать в могилах, а растаскают и оглодают наши кости жадные
волки и выклюют глаза нам черные вороны».
Когда он встречался с человеком, имеющим угрюмый вид, он не наскакивал на него с восклицанием: «Что волком-то смотришь!» — но думал про себя: «Вот человек, у которого, должно быть, на сердце горе
лежит!» Когда слышал, что обыватель предается звонкому и раскатистому смеху, то также не обращался к нему с вопросом: «Чего, каналья, пасть-то разинул?» — но думал: «Вот милый человек, с которым и я охотно бы посмеялся, если бы не был помпадуром!» Результатом такого образа действий было то, что обыватели начали смеяться и плакать по своему усмотрению, отнюдь не опасаясь, чтобы в том или другом случае было усмотрено что-либо похожее на непризнание властей.