Неточные совпадения
Раскол и раскольники представляют одно из любопытнейших
явлений в исторической жизни русского народа. Но это
явление, хотя и
существует более двух столетий, остается доселе надлежащим образом неисследованным. Ни администрация, ни общество обстоятельно не знают, что такое раскол. Этого мало: девять десятых самих раскольников вполне не сознают, что такое раскол.
Платя дань веку, вы видели в Грозном проявление божьего гнева и сносили его терпеливо; но вы шли прямою дорогой, не бояся ни опалы, ни смерти; и жизнь ваша не прошла даром, ибо ничто на свете не пропадает, и каждое дело, и каждое слово, и каждая мысль вырастает, как древо; и многое доброе и злое, что как загадочное
явление существует поныне в русской жизни, таит свои корни в глубоких и темных недрах минувшего.
Как действительное историческое
явление существовали и существуют только многие собрания людей, утверждающие каждое про себя, что оно есть единая, основанная Христом церковь, а что все другие, называющие себя церквами, суть ереси и расколы.
Мы не только фактически констатируем, что между жизненными
явлениями существуют соединительные нити, но и понимаем, что, в каких бы благоприятных условиях ни стоял человек, он не может быть вполне счастливым, если его окружают несчастливцы.
Неточные совпадения
Это вполне современное
явление никому не резало глаз, а подводилось под разряд тех фактов, которые правы уже по одному тому, что они
существуют.
Оценка есть путь познания так называемых наук о духе, но эта оценка отражается на дух, а не на сферу объективации, которая
существует не только в
явлениях природы, но и в
явлениях психических и социальных.
Можно сказать, что марксизм, как
явление интеллектуального порядка, связан с капиталистической экономикой XIX века и без нее не мог бы
существовать.
Играла ли ту роль прозрачность воздуха, или действительно
существовала какая-нибудь связь между этими двумя
явлениями — боюсь сказать.
На Западе
существовало резкое разделение между богословием и философией, религиозная философия была редким
явлением, и ее не любили ни богословы, ни философы.