Неточные совпадения
Родитель
помер, осталась я круглой сиротой, матушку-то взял Господь, как еще я махонькой была; брат женатый поскорости после батюшки тоже покончился, другой братец в солдаты ушел.
— Ох,
матушка,
матушка! Что мне воля? На что мне власть? — вскликнула Фленушка. — Что за жизнь без тебя? Нищей ли стану, игуменьей ли, не все ль мне одно? Без тебя мне и жизнь не в жизнь…
Помрешь, и я не замедлю.
— Что ж?..
Матушке свое, а нам свое… — резко ответил Петр Степаныч. — Сама говоришь, что не долго ей жить… Ну и кончено дело — она
помрет, а наша жизнь еще впереди…
— Да, — примолвила Аграфена Петровна. — Вот хоть и меня, к примеру, взять. По десятому годочку осталась я после батюшки с
матушкой. Оба в один день от холеры в больнице
померли, и осталась я в незнакомом городу одна-одинешенька. Сижу да плачу у больничных ворот. Подходит тятенька Патап Максимыч. Взял меня, вспоил, вскормил, воспитал наравне с родными дочерьми и, мало того, что сохранил родительское мое именье, а выдавши замуж меня, такое же приданое пожаловал, какое и дочерям было сготовлено…
— Вот я сама всего девяти годков была, как
померли у меня батюшка с
матушкой и осталась я одна в чужом, незнакомом городе…
Неточные совпадения
—
Матушка прошлой весной
померла, а отец еще до нее
помер. Матушкину деревню за долги продали, а после отца только ружье осталось. Ни кола у меня, ни двора. Вот и надумал я: пойду к родным, да и на людей посмотреть захотелось. И
матушка, умирая, говорила: «Ступай, Федос, в Малиновец, к брату Василию Порфирьичу — он тебя не оставит».
—
Матушка, убей меня… святая душенька, лучше ты убей: все равно
помирать…
— И не обернуть бы, кабы не
померла матушка Палагея. Тошнехонько стало ему в орде, родителю-то, — ну, бабы и зачали его сомущать да разговаривать. Агафью-то он любит, а Агафья ему: «Батюшко, вот скоро женить Пашку надо будет, а какие здесь в орде невесты?.. Народ какой-то морный, обличьем в татар, а то ли дело наши девки на Ключевском?» Побил, слышь, ее за эти слова раза два, а потом, после святой, вдруг и склался.
— Завтра
помру,
матушка, — кротко ответила старуха, собирая последние силы. — Спасибо, што не забыла.
— Слышала я это, слышала. А давно ли
матушка твоя
померла?