Неточные совпадения
Там хотя и сказано, что не подобает неиспытанному в
вере учителем других быть, однако ж прибавлено: «Разве токмо по благодати Божией сие устроится…» А благодать, матушка, по сто двадцать пятому правилу Карфагенского, не токмо подает знание, что подобает творити, но и любовь в человека вдыхает да возможет исполнити то, что познает.
Не заглушать свои разум нужно для того, чтобы познать истинную веру, а, напротив, очищать, напрягать его для того, чтобы проверять разумом то, чему учат
учителя веры.
Всякий пророк —
учитель веры, открывая людям закон бога, всегда встречает между людьми уже то, что эти люди считают законом бога, и не может избежать двоякого употребления слова закон, означающего то, что эти люди считают ложно законом бога ваш закон, и то, что есть истинный, вечный закон бога.
Неточные совпадения
Было несколько похоже на гимназию, с той однако разницей, что
учителя не раздражались, не кричали на учеников, но преподавали истину с несомненной и горячей
верой в ее силу.
— Да, за этим! Чтоб вы не шутили вперед с страстью, а научили бы, что мне делать теперь, — вы,
учитель!.. А вы подожгли дом, да и бежать! «Страсть прекрасна, люби,
Вера, не стыдись!» Чья это проповедь: отца Василья?
— О нет! — ответила за нее
Вера Иосифовна. — Мы приглашали
учителей на дом, в гимназии же или в институте, согласитесь, могли быть дурные влияния; пока девушка растет, она должна находиться под влиянием одной только матери.
Отцы и
учители, берегите
веру народа, и не мечта сие: поражало меня всю жизнь в великом народе нашем его достоинство благолепное и истинное, сам видел, сам свидетельствовать могу, видел и удивлялся, видел, несмотря даже на смрад грехов и нищий вид народа нашего.
Знаменитое и непонятое выражение, приписываемое
учителю церкви Тертулиану, — «credo quia absurdum est» [Верую — ибо нелепо (лат.).] — характеризует психологическую природу
веры.