Неточные совпадения
— Держи карман!.. Не разумеют!..
В Комарове-то, поди, всякие виды видали.
В скитах завсегда грех со спасеньем по-соседски
живут.
Еще девочкой отдали ее
в Комаровский
скит к одной родственнице, бывшей
в одной из тамошних обителей головщицей правого крылоса;
жила она там
в холе да
в неге, думала и на век келейницей быть, да подвернулся молодой, красивый парень, Патап Максимыч Чапурин…
Неправду сказала Никитишна. Еще
в Ключове Патап Максимыч просил ее выпытать у Насти, не завелась ли у ней зазнобушка. «
В скиту ведь
жила, — говорил он, — а там девки вольные, и народу много туда наезжает».
Все скитские жители с умиленьем вспоминали, какое при «боярыне Степановне»
в Улангере житие было тихое да стройное, да такое пространное, небоязное, что за раз у нее по двенадцати попов с Иргиза живало и полиция пальцем не смела их тронуть [
В Улангерском
скиту, Семеновского уезда, лет тридцать тому назад
жил раскольничий инок отец Иов, у которого
в том же Семеновском уезде, а также
в Чухломском, были имения с крепостными крестьянами.
В Улангере, до самой высылки из
скитов посторонних лиц (то есть не приписанных к
скиту по ревизии),
жили две дворянки, одна еще молоденькая, дочь прапорщика, другая старуха, которую местные старообрядцы таинственно величали «дамою двора его императорского величества».
Ко времени окончательного уничтожения керженских и чернораменских
скитов [
В 1853 году.] не оставалось ни одного мужского
скита; были монахи, но они
жили по деревням у родственников и знакомых или шатались из места
в место, не имея постоянного пребывания.
И после того не раз мне выговаривал: «У вас, дескать, обычай
в скитах повелся: богатеньких племянниц сманивать, так ты, говорит, не надейся, чтоб дочери мои к тебе
в черницы пошли, я, говорит, теперь их и близко к кельям не допущу, не то чтобы
в скиту им
жить…» Так и сказал…
— Много ли знаешь ты своего тятеньку!.. — тяжело вздохнув, молвила ей Аксинья Захаровна. — Тридцать годов с ним
живу, получше тебя знаю норов его… Ты же его намедни расстроила, молвивши, что хочешь
в скиты идти… Да коль я отпущу тебя, так он и не знай чего со мной натворит. Нет, и не думай про езду
в Комаров… Что делать?.. И рада бы пустить, да не смею…
— Можно!.. — с жаром сказала Манефа. — По другим местам нельзя,
в скитах можно… Давно бы нас разогнали, как иргизских, давно бы весь Керженец запустошили, если бы без бережи
жили да не было бы у нас сильных благодетелей… Подай, Господи, им доброго здравия и вечного души спасения!..
Запустело место, где
жил отец Софонтий, куда сходились на соборы не только отцы с Керженца и со всего Чернораменья, но даже из дальних мест, из самой зарубежной Ветки. Запустело место, откуда выходили рьяные проповедники «древлего благочестия»
в Прикамские леса, на Уральские бугры и
в дальнюю Сибирь… «Кержаками» доныне
в тех местах старообрядцев зовут,
в память того, что зашли они туда с Керженца, из
скитов Софонтьева согласия.
— Еще б не бояться!..
В скиту живешь, — улыбнулась Егориха. — Поди, там про меня и не знай чего
в уши тебе ни напели. С бесами-де водится, с демонами… Так, что ли?
До того улангерские келейницы
жили верст за сто оттоле
в лесах Унженских; там у них был
скит большой и богатый.
Долго там
проживали они.
Скит Улангерский прославился, дорожили им московские и других городов старообрядцы. «Знайте, дескать, что и меж нас есть родовые дворяне благородные», и щедрой рукой сыпали
в Улангер подаяния. И жизнь
в том
скиту была безопасней и привольнее, чем по другим, — и попы и полиция не так смело к нему подступали.
— Как знаешь, держать тебя не властна́, — сказала Манефа. — А лучше б тебе это время у нас
прожить. По крайности меня-то дождись, пока ворочусь из Шарпана. Там все будут, и Оленевские и других
скитов, расскажут, что у них деется. С этими вестями и поехал бы
в Москву.
Неточные совпадения
— А чем я вам мешаю, Петр Александрович. Посмотрите-ка, — вскричал он вдруг, шагнув за ограду
скита, — посмотрите,
в какой они долине роз
проживают!
— Знаю, знаю, сестрица, что ты подумала: слабый человек мать Енафа… так?.. Знаю… Только я-то почитаю
в ней не ее женскую слабость, а скитское иночество. Сам
в скитах буду
жить… Где сестрица-то Аглаида у тебя?
Да и
скиты близко, а там
проживает много раскольничьих «матерей»:
в случае чего, они ущитят от Кирилла.
— Святыми бывают после смерти, когда чудеса явятся, а живых подвижников видывала… Удостоилась видеть схимника Паисия, который спасался на горе Нудихе. Я тогда
в скитах жила… Ну,
в лесу его и встретила: прошел от меня этак будет как через улицу. Борода уж не седая, а совсем желтая, глаза опущены, — идет и молитву творит. Потом уж он
в затвор сел и не показывался никому до самой смерти… Как я его увидела, так со страху чуть не умерла.
— Ты чего это ревешь? — огрызнулся старец Кирилл, когда послышались сдержанные рыдания. — Выкинь дурь из головы… И
в скитах люди
живут не хуже тебя.