Неточные совпадения
Самая полнота и средние лета Чичикова много повредят ему: полноты ни
в каком случае не простят герою, и весьма многие дамы, отворотившись, скажут: «Фи, такой гадкий!» Увы! все это известно автору, и при всем том он не может взять
в герои добродетельного человека, но… может быть,
в сей же самой повести почуются иные, еще доселе не бранные струны, предстанет несметное
богатство русского духа, пройдет муж, одаренный божескими доблестями, или чудная русская девица, какой не сыскать нигде
в мире, со всей дивной красотой женской души, вся из великодушного стремления и самоотвержения.
Так превращается первоначальное сознание греховности
в злобную обиду на
мир,
в претензию получать все
богатства бытия, не заслужив их,
в желание отделаться внешним образом от зла, не вырвав корней его.
Вся языческая полнота жизни, так соблазняющая многих и
в наше время, не есть зло и не подлежит уничтожению; все это
богатство бытия должно быть завоевано окончательно, и недостаточность и ложь язычества
в том и заключалась, что оно не могло отвоевать и утвердить бытие, что закон тления губил
мир и язычество беспомощно перед ним останавливалось.
«Каждое правительство содержит столько войска, сколько оно могло бы содержать, если бы его народу угрожало истребление, и люди называют
миром состояние напряжения всех противу всех. И потому Европа так разорена, что если бы частные люди были
в том положении,
в котором находятся правительства этой части света, то самым богатым из них было бы нечем жить. Мы бедны, имея
богатства и торговлю всего
мира».
Рабочий нашего времени, если бы даже работа его и была много легче работы древнего раба, если бы он даже добился восьмичасового дня и платы трех долларов за день, не перестанет страдать, потому что, работая вещи, которыми он не будет пользоваться, работая не для себя по своей охоте, а по нужде, для прихоти вообще роскошествующих и праздных людей и,
в частности, для наживы одного богача, владетеля фабрики или завода, он знает, что всё это происходит
в мире,
в котором признается не только научное положение о том, что только работа есть
богатство, что пользование чужими трудами есть несправедливость, незаконность, казнимая законами, но
в мире,
в котором исповедуется учение Христа, по которому мы все братья и достоинство и заслуга человека только
в служении ближнему, а не
в пользовании им.