Неточные совпадения
Состояние Ахиллы было
сладостное состояние забвенья, которым дарит человека горячка. Дьякон слышал
слова: «буйство», «акт», «удар», чувствовал, что его трогают, ворочают и поднимают; слышал суету и слезные просьбы вновь изловленного на улице Данилки, но он слышал все это как сквозь сон, и опять рос, опять простирался куда-то в бесконечность, и сладостно пышет и перегорает в огневом недуге. Вот это она, кончина жизни, смерть.
Ротмистр Порохонцев ухватился за эти
слова и требовал у врача заключения; не следует ли поступок Ахиллы приписать началу его болезненного состояния? Лекарь взялся это подтвердить. Ахилла лежал в беспамятстве пятый день при тех же туманных, но приятных представлениях и в том же беспрестанном ощущении
сладостного зноя. Пред ним на утлом стульчике сидел отец Захария и держал на голове больного полотенце, смоченное холодною водой. Ввечеру сюда пришли несколько знакомых и лекарь.
Но теперь он любит. Любит! — какое громадное, гордое, страшное,
сладостное слово. Вот вся вселенная, как бесконечно большой глобус, и от него отрезан крошечный сегмент, ну, с дом величиной. Этот жалкий отрезок и есть прежняя жизнь Александрова, неинтересная и тупая. «Но теперь начинается новая жизнь в бесконечности времени и пространства, вся наполненная славой, блеском, властью, подвигами, и все это вместе с моей горячей любовью я кладу к твоим ногам, о возлюбленная, о царица души моей».
Неточные совпадения
Голоса дискантов, отчетливо выговаривая
слова песнопения, звенели под куполом чистым и
сладостным звоном маленьких колокольчиков, альты дрожали, как звучная, туго натянутая струна; на фоне их непрерывного звука, который лился подобно ручью, дисканты вздрагивали, как отблески солнца в прозрачной струе воды.
Клянусь, клянусь: не услышит он из уст моих этого
слова, которое должно же звучать чем-то священным и
сладостным во всяких ушах!
Со свистом, воем, с каким-то особенным
сладостным цинизмом, как будто испытывая мстительное наслаждение петь гнусные
слова, — вся мастерская дружно гремит:
и это превосходно, но большая часть читателей не поймут
слов: окрав и шипки, а между тем какое живописное изображение, что ветерки, пролетая по цветам, похищают, окрадывают их душистые, распускающиеся шипки, то есть цветочные распукольки, и таким образом наполняют
сладостным благовонием воздух. Ну, послушайте, какое великолепное описание кораблестроения:
Однажды утром Чарский чувствовал то благодатное расположение духа, когда мечтания явственно рисуются перед вами, и вы обретаете живые, неожиданные
слова для воплощения видений ваших, когда стихи легко ложатся под перо ваше, и звучн<ые> рифм<ы> бегут на встречу стройной мысли. Чарский погружен был душою в
сладостное забвение… и свет, и мнения света, и его собственные причуды для него не существовали. — Он писал стихи.