Неточные совпадения
— Я в
душе давно благословила вас, мои друзья. Что скажет
отец?
— Помилуй, государь,
отец наш! грех попутал, — вопил он. — Возьми свое нелюбье назад, а я тебе службу сослужу: будешь мною доволен… Князь верейский сильно захворал… с этой вестью нароком приехал ко мне родич мой… Поспеши, батюшка, гонца, пока не отдал богу
душу.
На все убеждения друга он хранил глубокое молчание; в его
душе восставали против лекаря сильнейшие убеждения, воспитанные ненавистью ко всему иноземному, неединоверному, проклятому, — как он говорил, — святыми
отцами на соборе и еще более проклятому
душою суровою, угрюмою с того времени, как пал от руки немца любимый сын его.
— Не скрою от тебя, — сказал он своему маленькому другу, приступая к этому подвигу, — что Анастасия сделала неосторожно, прислав мне такой драгоценный подарок тайком от
отца, хотя в ее поступке было только желание сестры спасти
душу брата.
Лица
отца и сына просияли, также радостно было и в
душе их. Вместе с ними, казалось, осветилась ярче и божница, и лики святых приветнее на них глядели.
— По фряжской пословице, что меня Аристотель научил: «Тише едешь — дале будешь». Я и тебя не неволю.
Отец твой и ты служили мне верно, хоть и некрещеные были. Ради спасения
души молвил только о крещении.
В повести нашей мы видели две враждующие партии: боярина Мамона против семейства Образца и рыцаря Поппеля против лекаря Эренштейна; не говорю уж о тайных ненавистных нападках
отца на сына, возмущающих
душу.
Он, княжич ее
души, беспрестанно в ее мыслях; о нем тайно беседует сама с собою и хотела бы, чтобы
отец, домашние, народ, все творение говорило также об Антоне.
Отцы думают спасти
душу свою такими браками, которые, по мнению их, искупают поганых от огня вечного.
— Брат хоть и злодей мне, — продолжал великий князь, — хоть и посягал на мою
душу, на Москву — за то и посажен в железа, — да я лиха смертного ему не желаю, видит господь, не желаю. Хочу только проучить его, наказать, аки
отец наказывает. Хочу добра Москве и братьям моим. Кому ж и печальником быть о них! Ведь я старший в семье. А с Андреем от малых ногтей возросли вместе.
Когда она вошла в повалушу
отца, важное, умиленное лицо его, взор, глубоко павший ей в
душу, икона, убранная светом лампады, как перед праздником, — все сказало ей, что готовится для нее что-нибудь чрезвычайное.
И больше ничего не могла вымолвить. Но зоркий взгляд
отца заметил в тревожных ласках дочери чувство, которого он никогда и подозревать не мог. Боярин благодарил господа, что это чувство покрывается венцом и вместе искупает
душу басурмана от плена адова. Так переменились обстоятельства в палатах Образца.
Ничего не зная, не подозревая ничего, Анастасия думала только о восторгах любви. Самая память об
отце посещала ее
душу, как сладкое видение. Не в гробу мертвецом представлялся он ей, а живой, с улыбкою, с благословением, как бы говорил: «Видишь, Настя, я отгадал, что ты любишь Антона; живите счастливо, буди над вами благословение божье!» Добрый
отец, он веселится теперь между ангелами и любуется благополучием детей своих.
— Милый, родной ты братец мой, — могла она только сказать, рыдая. Она не смела произнести имя жениха, не только что просить о нем; стыд девический, а более строгий обычай запрещал говорить ей то, что у нее было на
душе. Ей, девице, позволено было только плакать об
отце или брате; слезы, посвященные другому мужчине, хоть бы и жениху, сочли бы за преступление. Но в немногих словах ее было столько скорби, столько моления, что брат не мог не понять, о чем так крушилась Анастасия.
С своей стороны, дикое, грубое, невежественное православие взяло верх. Его проповедовал новгородский архимандрит Фотий, живший в какой-то — разумеется, не телесной — близости с графиней Орловой. Дочь знаменитого Алексея Григорьевича, задушившего Петра III, думала искупить
душу отца, отдавая Фотию и его обители большую часть несметного именья, насильственно отнятого у монастырей Екатериной, и предаваясь неистовому изуверству.
Неточные совпадения
Хлестаков. Право, не знаю. Ведь мой
отец упрям и глуп, старый хрен, как бревно. Я ему прямо скажу: как хотите, я не могу жить без Петербурга. За что ж, в самом деле, я должен погубить жизнь с мужиками? Теперь не те потребности;
душа моя жаждет просвещения.
Г-жа Простакова (бросаясь обнимать Софью). Поздравляю, Софьюшка! Поздравляю,
душа моя! Я вне себя от радости! Теперь тебе надобен жених. Я, я лучшей невесты и Митрофанушке не желаю. То — то дядюшка! То-то
отец родной! Я и сама все-таки думала, что Бог его хранит, что он еще здравствует.
Стародум. В одном.
Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей
душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы.
Он не мог потому, что в
душе его были требования более для него обязательные, чем те, которые заявляли
отец и педагог.
Она благодарна была
отцу за то, что он ничего не сказал ей о встрече с Вронским; но она видела по особенной нежности его после визита, во время обычной прогулки, что он был доволен ею. Она сама была довольна собою. Она никак не ожидала, чтоб у нее нашлась эта сила задержать где-то в глубине
души все воспоминания прежнего чувства к Вронскому и не только казаться, но и быть к нему вполне равнодушною и спокойною.