Неточные совпадения
— Вступающим
в брак господь наказывает оставить отца своего и матерь и прилепиться к жене.
В такой же брак
вступил и ты, государь всея Руси, приняв по рождению и от святительской руки
в дому божьем благословение на
царство. Приложение сделай сам, господине! Умнее на твою речь сказать не сумею: я не дьяк и не грамотей.
Космическое мироощущение менее благополучное, менее рационалистически оптимистическое, более беспокойное, чем социологическое мироощущение, — оно предвидит великие неожиданности и готово
вступить в царство неведомого и неизжитого.
При звуках радостных, громовых, // На брань от пристани спеша, //
Вступает в царство волн суровых; // Дуб — тело, ветр — его душа, // Хребет его — в утробе бездны, // Высоки щоглы — в небесах, // Летит на легких парусах, // Отвергнув весла бесполезны; // Как жилы напрягает снасть, // Вмещает силу с быстротою, // И горд своею красотою, // Над морем восприемлет власть.
Философия Гегеля есть самооплодотворение, пародия на бессеменное зачатие, мифотворчество в имманентном (ибо, по Гегелю, достаточно пройти закономерный искус феноменологии и
вступить в царство логики, как Логос уже и достигнут).
Неточные совпадения
С этими предварительными соображениями
вступим теперь
в этот мир, открываемый нам произведениями Островского, и постараемся всмотреться
в обитателей, населяющих это темное
царство. Скоро вы убедитесь, что мы недаром назвали его темным.
Настроение духа во всех нас значительно понизилось, — особенно
в Роське, которая озябла и плакала. Но, однако, мы все-таки решили
вступить в Селиваново
царство, а дальше пусть будет что будет.
Т. 1. С. 101).], философ
вступает уже
в τόπος νοητός [Букв.: умное место (греч.); область идей у Платона.],
царство подлинных идей, «Матерей», но для этого гегелевского соблазна надо поистине иметь и некоторую софийную слепоту.
И то, что змей вовлек жену
в разговор о Боге,
вступил с ней
в духовное общение на такой почве, которая всецело составляла достояние их супружеского любовного единомыслия, явилось со стороны жены уже духовной изменой Адаму, как бы духовным любодейством с загадочным существом, по плоти принадлежащим к животному
царству, по духу же к какому-то чуждому и недоброму, для нее доселе неведомому миру.
"Библиотека"почти не участвовала
в этом ругательном хоре. Критиком ее был Еф. Зарин, который, правда,
вступал в полемику с самим Чернышевским. Но все-таки отличились"передовые"журналы. И то, что
в"Свистке"Добролюбова было остроумно, молодо, игриво, то теперь стало тяжело, грубо и бранно. Автора"Темного
царства"заменил
в"Современнике"тот критик, который
в начале 1862 года отличился своей знаменитой рецензией на"Отцов и детей".