При звуках радостных, громовых,
На брань от пристани спеша,
Вступает в царство волн суровых;
Дуб — тело, ветр — его душа,
Хребет его — в утробе бездны,
Высоки щоглы — в небесах,
Летит на легких парусах,
Отвергнув весла бесполезны;
Как жилы напрягает снасть,
Вмещает силу с быстротою,
И горд своею красотою,
Над морем восприемлет власть.
Неточные совпадения
С этими предварительными соображениями
вступим теперь
в этот мир, открываемый нам произведениями Островского, и постараемся всмотреться
в обитателей, населяющих это темное
царство. Скоро вы убедитесь, что мы недаром назвали его темным.
Настроение духа во всех нас значительно понизилось, — особенно
в Роське, которая озябла и плакала. Но, однако, мы все-таки решили
вступить в Селиваново
царство, а дальше пусть будет что будет.
Т. 1. С. 101).], философ
вступает уже
в τόπος νοητός [Букв.: умное место (греч.); область идей у Платона.],
царство подлинных идей, «Матерей», но для этого гегелевского соблазна надо поистине иметь и некоторую софийную слепоту.
И то, что змей вовлек жену
в разговор о Боге,
вступил с ней
в духовное общение на такой почве, которая всецело составляла достояние их супружеского любовного единомыслия, явилось со стороны жены уже духовной изменой Адаму, как бы духовным любодейством с загадочным существом, по плоти принадлежащим к животному
царству, по духу же к какому-то чуждому и недоброму, для нее доселе неведомому миру.
"Библиотека"почти не участвовала
в этом ругательном хоре. Критиком ее был Еф. Зарин, который, правда,
вступал в полемику с самим Чернышевским. Но все-таки отличились"передовые"журналы. И то, что
в"Свистке"Добролюбова было остроумно, молодо, игриво, то теперь стало тяжело, грубо и бранно. Автора"Темного
царства"заменил
в"Современнике"тот критик, который
в начале 1862 года отличился своей знаменитой рецензией на"Отцов и детей".
Но это совсем не означает, что
в человеке есть как бы духовная природа наряду с природой душевной и телесной, это значит, что душа и тело человека могут
вступить в иной, высший порядок духовного существования, что человек может перейти из порядка природы
в порядок свободы,
в царство смысла, из порядка раздора и вражды
в порядок любви и соединения.
— Вступающим
в брак господь наказывает оставить отца своего и матерь и прилепиться к жене.
В такой же брак
вступил и ты, государь всея Руси, приняв по рождению и от святительской руки
в дому божьем благословение на
царство. Приложение сделай сам, господине! Умнее на твою речь сказать не сумею: я не дьяк и не грамотей.
Правда, ты оставил благословенное северное
царство, когда молодой государь твой не
вступал еще на престол, и ты, вероятно,
в странствиях своих не успел узнать и полюбить его.
— Что́ я думаю? я слушал тебя. Всё это так, — сказал князь Андрей. — Но ты говоришь:
вступи в наше братство, и мы тебе укажем цель жизни и назначение человека, и законы, управляющие миром. Да кто же мы? — люди? Отчего же вы всё знаете? Отчего я один не вижу того, чтó вы видите? Вы видите на земле
царство добра и правды, а я его не вижу.
Мировая жизнь
вступает в период, когда нет уже ясности и кристальности, нет твердых очертаний, нет легко воспринимаемых границ, отделяющих
царство света от
царства тьмы.