Цитаты со словом «шашкой»
— Знаем мы, как вы плохо в
шашки играете! — мотнул головой Веткин.
Епифанова закатал под арест за то, что
шашка оказалась не отточена…
— Чудак. Да ведь надо же офицеру уметь владеть
шашкой.
— Зачем это, спрашивается? На войне? При теперешнем огнестрельном оружии тебя и на сто шагов не подпустят. На кой мне черт твоя
шашка? Я не кавалерист. А понадобится, я уж лучше возьму ружье да прикладом — бац-бац по башкам. Это вернее.
— Так что же? При чем же здесь опять-таки
шашка? Не буду же я заниматься черной работой, сечь людям головы. Ро-ота, пли! — и дело в шляпе…
В одном маленьком городишке безусый пьяный корнет врубился с
шашкой в толпу евреев, у которых он предварительно «разнес пасхальную кучку».
— А вот, господа, что я скажу с своей стороны. Буфетчика я, положим, не считаю… да… Но если штатский… как бы это сказать?.. Да… Ну, если он порядочный человек, дворянин и так далее… зачем же я буду на него, безоружного, нападать с
шашкой? Отчего же я не могу у него потребовать удовлетворения? Все-таки же мы люди культурные, так сказать…
Ромашов вытащил
шашку из ножен и сконфуженно поправил рукой очки. Он был среднего роста, худощав, и хотя довольно силен для своего сложения, но от большой застенчивости неловок. Фехтовать на эспадронах он не умел даже в училище, а за полтора года службы и совсем забыл это искусство. Занеся высоко над головой оружие, он в то же время инстинктивно выставил вперед левую руку.
Но было уже поздно. Конец
шашки только лишь слегка черкнул по глине. Ожидавший большего сопротивления, Ромашов потерял равновесие и пошатнулся. Лезвие шашки, ударившись об его вытянутую вперед руку, сорвало лоскуток кожи у основания указательного пальца. Брызнула кровь.
— Он сделал несколько быстрых кругообразных движений кистью правой руки, и клинок
шашки превратился над его головой в один сплошной сверкающий круг.
Когда вы наносите удар, то не бейте и не рубите предмет, а режьте его, как бы пилите, отдергивайте
шашку назад…
И притом помните твердо: плоскость
шашки должна быть непременно наклонна к плоскости удара, непременно.
Бек-Агамалов отошел на два шага от глиняного болвана, впился в него острым, прицеливающимся взглядом и вдруг, блеснув
шашкой высоко в воздухе, страшным, неуловимым для глаз движением, весь упав наперед, нанес быстрый удар. Ромашов слышал только, как пронзительно свистнул разрезанный воздух, и тотчас же верхняя половина чучела мягко и тяжело шлепнулась на землю. Плоскость отреза была гладка, точно отполированная.
Но Бек-Агамалов, точно боясь испортить произведенный эффект, улыбаясь, вкладывал
шашку в ножны. Он тяжело дышал, и весь он в эту минуту, с широко раскрытыми злобными глазами, с горбатым носом и с оскаленными зубами, был похож на какую-то хищную, злую и гордую птицу.
Придя к себе, Ромашов, как был, в пальто, не сняв даже
шашки, лег на кровать и долго лежал, не двигаясь, тупо и пристально глядя в потолок. У него болела голова и ломило спину, а в душе была такая пустота, точно там никогда не рождалось ни мыслей, ни вспоминаний, ни чувств; не ощущалось даже ни раздражения, ни скуки, а просто лежало что-то большое, темное и равнодушное.
Полковой адъютант поднес поочередно ему и двум его землякам и единоверцам по куску хлеба с солью на острие
шашки, и те, не касаясь хлеба руками, взяли его ртом и тут же съели.
Он, не снимая пальто и перчаток, сел на стул, и, пока Ромашов одевался, волнуясь, без надобности суетясь и конфузясь за свою не особенно чистую сорочку, он сидел все время прямо и неподвижно с каменным лицом, держа руки на эфесе
шашки.
Еще издали заметив подпоручика, Слива командовал роте «смирно», точно устраивая опоздавшему иронически-почетную встречу, а сам неподвижно, с часами в руках, следил, как Ромашов, спотыкаясь от стыда и путаясь в
шашке, долго не мог найти своего места.
Ему нужно было отвести на чем-нибудь свою варварскую душу, в которой в обычное время тайно дремала старинная родовая кровожадность. Он, с глазами, налившимися кровью, оглянулся кругом и, вдруг выхватив из ножен
шашку, с бешенством ударил по дубовому кусту. Ветки и молодые листья полетели на скатерть, осыпав, как дождем, всех сидящих.
Его
шашка отчаянно билась о ребра лошади, а белая худая лошадь, вся усыпанная от старости гречкой и с бельмом на правом глазу, судорожно вертела коротким хвостом и издавала в такт своему безобразному галопу резкие, отрывистые, как выстрелы, звуки.
Шульгович, держа обнаженную
шашку у самого лица, тяжелым галопом поскакал навстречу.
Ромашов стоял весь вытянувшись, с напряженными мускулами ног, крепко, до боли, стиснув эфес опущенной вниз
шашки.
Осадчий стоял перед ним, высокий, неподвижный, сумрачный, с опущенной вниз обнаженной
шашкой. Генерал помолчал немного и продолжал спокойнее, с грустным и насмешливым выражением...
Где-то далеко впереди полка сверкнула в воздухе и опустилась вниз
шашка. Это был сигнал для общей команды, и четверо батальонных командиров разом вскрикнули...
У обоих
шашки «подвысь» с кистью руки на уровне лица.
Концом обнаженной
шашки он сосредоточенно ковырял землю у своих ног и хотя не подымал опущенной головы, но чувствовал, что со всех сторон на него устремлены любопытные, насмешливые и презрительные взгляды.
Ему захотелось есть. Он встал, прицепил
шашку, накинул шинель на плечи и пошел в собрание. Это было недалеко, всего шагов двести, и туда Ромашов всегда ходил не с улицы, а через черный ход, какими-то пустырями, огородами и перелазами.
Вдруг он, быстро и неожиданно ловко изогнувшись телом влево, выхватил из ножен
шашку.
Вид общего страха совсем опьянил его. Он с припадочной силой в несколько ударов расщепил стол, потом яростно хватил
шашкой по зеркалу, и осколки от него сверкающим радужным дождем брызнули во все стороны. С другого стола он одним ударом сбил все стоявшие на нем бутылки и стаканы.
Бек-Агамалов нахмурил брови и, точно растерявшись, опустил вниз
шашку. Ромашов видел, как постепенно бледнело его лицо и как в глазах его разгорался зловещий желтый блеск. И в то же время он все ниже и ниже сгибал ноги, весь съеживался и вбирал в себя шею, как зверь, готовый сделать прыжок.
Ромашов знал, что и сам он бледнеет с каждым мгновением. В голове у него сделалось знакомое чувство невесомости, пустоты и свободы. Странная смесь ужаса и веселья подняла вдруг его душу кверху, точно легкую пьяную пену. Он увидел, что Бек-Агамалов, не сводя глаз с женщины, медленно поднимает над головой
шашку. И вдруг пламенный поток безумного восторга, ужаса, физического холода, смеха и отваги нахлынул на Ромашова. Бросаясь вперед, он еще успел расслышать, как Бек-Агамалов прохрипел яростно...
Бек-Агамалов резко со стуком вбросил
шашку в ножны.
Цитаты из русской классики со словом «шашкой»
Ассоциации к слову «шашка»
Синонимы к слову «шашкой»
Предложения со словом «шашка»
- Димыч подтащил к двери ящик, вытащил две дымовые шашки, похожие на большие зелёные консервные банки, и пачку запалов, напоминавших огромные спички с толстыми жёлтыми головками, и стал ждать команды.
- Представьте себе полководца, который с шашкой наголо бросается в гущу врага и мастерски рубит головы противника налево и направо.
- Сам же он зачастую хотел бы сесть на коня и шашкой махать, а не деликатно, с чувством, с толком, с расстановкой объяснять тем, кто не понимает, как и что делать, чтобы поняли.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «шашка»
Значение слова «шашка»
ША́ШКА1, -и, род. мн. -шек, дат. -шкам, ж. 1. мн. ч. (ша́шки, -шек). Игра на доске в 64 (иногда 100 и 144) светлых и темных клетки между 12 (20 или 30) белыми и 12 (20 или 30) черными кружками по определенным правилам.
ША́ШКА2, -и, род. мн. -шек, дат. -шкам, ж. Рубящее и колющее холодное оружие с длинным, слегка изогнутым клинком. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ШАШКА
Афоризмы русских писателей со словом «шашка»
Дополнительно