Неточные совпадения
Народ видел эту скорбь, видел эти слезы. Быть может, никогда еще не был он так близок народу, так высоко популярен, как
в эти тяжкие минуты всенародной беды. Не было такой непереходной преграды, которая бы не преодолелась, не было такой великой
жертвы, которая не принеслась бы народом, с восторгом несокрушимой силы и любви, с охотой доброй
воли, по единому его слову.
Неточные совпадения
Бедная Саша, бедная
жертва гнусной, проклятой русской жизни, запятнанной крепостным состоянием, — смертью ты вышла на
волю! И ты еще была несравненно счастливее других:
в суровом плену княгининого дома ты встретила друга, и дружба той, которую ты так безмерно любила, проводила тебя заочно до могилы. Много слез стоила ты ей; незадолго до своей кончины она еще поминала тебя и благословляла память твою как единственный светлый образ, явившийся
в ее детстве!
Он верит, что
в мире есть нечто высшее, нежели дикий произвол, которому он от рождения отдан
в жертву по
воле рокового, ничем не объяснимого колдовства; что есть
в мире Правда и что
в недрах ее кроется Чудо, которое придет к нему на помощь и изведет его из тьмы.
Вот как выражает Белинский свою социальную утопию, свою новую веру: «И настанет время, — я горячо верю этому, настанет время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы, когда преступник, как милости и спасения, будет молить себе конца, и не будет ему казни, но жизнь останется ему
в казнь, как теперь смерть; когда не будет бессмысленных форм и обрядов, не будет договоров и условий на чувства, не будет долга и обязанностей, и
воля будет уступать не
воле, а одной любви; когда не будет мужей и жен, а будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я не могу быть счастлив без тебя, я буду страдать всю жизнь, но ступай к тому, кого ты любишь“, и не примет ее
жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а не
жертв…
Они жили недалеко,
в маленьком домике; маленькие дети, брат и сестра Ипполита, были по крайней мере тем рады даче, что спасались от больного
в сад; бедная же капитанша оставалась во всей его
воле и вполне его
жертвой; князь должен был их делить и мирить ежедневно, и больной продолжал называть его своею «нянькой»,
в то же время как бы не смея и не презирать его за его роль примирителя.
Он закаляет законопреступную
волю человеческую и, очистив ее при посредстве наказания, приносит
в жертву вечной идее правды и справедливости!