Нас уложили, но мы не спали, робко прислушиваясь к шумным крикам грозы и испуганному
чириканью воробьев и глядя в щели ставен, вспыхивавшие синими отсветами огня.
Неточные совпадения
Одной ночью разразилась сильная гроза. Еще с вечера надвинулись со всех сторон тучи, которые зловеще толклись на месте, кружились и сверкали молниями. Когда стемнело, молнии, не переставая, следовали одна за другой, освещая, как днем, и дома, и побледневшую зелень сада, и «старую фигуру». Обманутые этим светом
воробьи проснулись и своим недоумелым
чириканьем усиливали нависшую в воздухе тревогу, а стены нашего дома то и дело вздрагивали от раскатов, причем оконные стекла после ударов тихо и жалобно звенели…
Обитель спала. Только
чириканье воробьев, прыгавших по скату крутой часовенной крыши, да щебетанье лесных птичек, гнездившихся в кустах и деревьях кладбища, нарушали тишину раннего утра. Голубым паром поднимался туман с зеленеющих полей и бурых, железистой ржавчиной крытых мочажин… С каждой минутой ярче и шире алела заря… Золотистыми перьями раскидывались по ней лучи скрытого еще за небосклоном светила.
Неточные совпадения
Подвигаясь вперед, спугиваешь
воробьев, которые всегда живут в этой глуши, слышишь их торопливое
чириканье и удары о ветки их маленьких быстрых крыльев, слышишь жужжание на одном месте жировой пчелы и где-нибудь по дорожке шаги садовника, дурачка Акима, и его вечное мурлыканье себе под нос.
Кругом было пусто и, кроме
чириканья проснувшихся
воробьев, ничего не было слышно.
Было раннее утро; заря едва занялась; город спал; пустынные улицы смотрели мертво. Ни единого звука, кроме нерешительного
чириканья кое-где просыпающихся
воробьев; ни единого живого существа, кроме боязливо озирающихся котов, возвращающихся по домам после ночных похождений (как он завидовал им!). Даже собаки — и те спали у ворот, свернувшись калачиком и вздрагивая под влиянием утреннего холода. Над городом вился туман; тротуары были влажны; деревья в садах заснули, словно повитые волшебной дремой.
Один
воробей, по-видимому, смельчак большой руки, влетел в дверь и, покружившись с
чириканьем над нашими головами, окунувшись несколько раз в матовый луч, вылетел в окно…
«3 марта. Весенний прилет птиц уже начался: вчера видел
воробьев. Привет вам, пернатые дети юга! В вашем сладостном
чириканье как бы слышу пожелание: „Будьте счастливы, ваше превосходительство!“