Цитаты со словом «народа»
За телегой шел взвод солдат и бежали густые толпы
народа…
Нечистый, увидев огни и такую силу крещеного
народу, вдруг поднялся на дыбы, что-то «загуло», как ветер, и медведь кинулся в омут…
Это были два самых ярких рассказа пани Будзиньской, но было еще много других — о русалках, о ведьмах и о мертвецах, выходивших из могил. Все это больше относилось к прошлому. Пани Будзиньская признавала, что в последнее время
народ стал хитрее и поэтому нечисти меньше. Но все же бывает…
Должен сказать при этом, что собственно чорт играл в наших представлениях наименьшую роль. После своего появления старшему брату он нам уже почти не являлся, а если являлся, то не очень пугал. Может быть, отчасти это оттого, что в представлениях малорусского и польского
народа он неизменно является кургузым немцем. Но еще более действовала тут старинная большая книга в кожаном переплете («Печерский патерик»), которую отец привез из Киева.
Затем мне смутно вспоминаются толпы
народа, страшный гул человеческих голосов и что-то невидимое, промчавшееся где-то в глубинах этого человеческого моря, после чего народ, точно вдруг обеспамятевший, ринулся к центру города.
Когда мы с братьями побежали в конец переулка — там уже была целая толпа
народа.
По его словам, через слободку проходил билетный или отставной солдат, который решился избавить
народ от мары.
Отец сам рассказал нам, смеясь, эту историю и прибавил, что верят этому только дураки, так как это просто старая сказка; но простой, темный
народ верил, и кое — где уже полиция разгоняла толпы, собиравшиеся по слухам, что к ним ведут «рогатого попа». На кухне у нас следили за поповским маршрутом: передавали совершенно точно, что поп побывал уже в Петербурге, в Москве, в Киеве, даже в Бердичеве и что теперь его ведут к нам…
Газета тогда в глухой провинции была редкость, гласность заменялась слухами, толками, догадками, вообще — «превратными толкованиями». Где-то в верхах готовилась реформа, грядущее кидало свою тень, проникавшую глубоко в толщу общества и
народа; в этой тени вставали и двигались призраки, фоном жизни становилась неуверенность. Крупные черты будущего были неведомы, мелочи вырастали в крупные события.
В качестве «заведомого ябедника» ему это было воспрещено, но тем большим доверием его «бумаги» пользовались среди простого
народа: думали, что запретили ему писать именно потому, что каждая его бумага обладала такой силой, с которой не могло справиться самое большое начальство.
За столом у Коляновской собирались дальние родственники и служащие,
народ смирный, услужливый и мягкий.
Толпы радостно умиленного
народа, кадильный дым, благодарная молитва, надежды…
Это последнее обстоятельство объяснялось тем, что в
народе прошел зловещий слух: паны взяли верх у царя, и никакой опять свободы не будет. Мужиков сгоняют в город и будут расстреливать из пушек… В панских кругах, наоборот, говорили, что неосторожно в такое время собирать в город такую массу народа. Толковали об этом накануне торжества и у нас. Отец по обыкновению махал рукой: «Толкуй больной с подлекарем!»
Известие с быстротою молнии облетело весь город. К месту появления креста стал стекаться
народ. Начальство не нашло ничего лучше, как вырыть крест и отвезти его в полицию.
По городу грянула весть, что крест посадили в кутузку. У полиции весь день собирались толпы
народа. В костеле женщины составили совет, не допустили туда полицмейстера, и после полудня женская толпа, все в глубоком трауре, двинулась к губернатору. Небольшой одноэтажный губернаторский дом на Киевской улице оказался в осаде. Отец, проезжая мимо, видел эту толпу и седого старого полицмейстера, стоявшего на ступенях крыльца и уговаривавшего дам разойтись.
Тихо, разрозненно, в разных местах набитого
народом храма зародилось сначала несколько отдельных голосов, сливавшихся постепенно, как ручьи… Ближе, крепче, громче, стройнее, и, наконец, под сводами костела загремел и покатился волнами согласный тысячеголосый хор, а где-то в вышине над ним гудел глубокий рев органа… Мать стояла на коленях и плакала, закрыв лицо платком.
— Отчаянный
народ казаки. Вор народ: где плохо лежит, — у него живот заболит. И служба у них другая… Лехкая служба… За что нашего брата сквозь строй гоняли, — им ничего. Отхлещет урядник нагайкой, и все тут. И то не за воровство. А значит: не попадайся!
Речь шла о борьбе простого
народа с рыцарями и князем Попелем.
Этого свирепого князя, согласно легенде, съели мыши, а простой
народ на его место поставил королем крестьянина Пяста.
В обществе и литературе шли рассуждения о том, «пороть ли розгами ребенка, учить ли грамоте
народ».
Оно начиналось вопросом вроде: «Куда текут
народа шумны волны?» — а затем сообщало, что
Этот независимый и беззаботный
народ нередко будил сонную тишину необыкновенными выходками: они ходили стеной на полицейских…
Это был по большей части
народ великовозрастный, состоятельный и державшийся относительно гимназического режима довольно независимо.
За его гробом шло очень много
народа, в том числе много бедноты, мещан и евреев.
У Добролюбова я прочел восторженный отзыв об этом произведении малороссийского поэта: Шевченко, сам украинец, потомок тех самых гайдамаков, «с полной объективностью и глубоким проникновением» рисует настроение своего
народа. Я тогда принял это объяснение, но под этим согласием просачивалась струйка глухого протеста… В поэме ничего не говорится о судьбе матери зарезанных детей. Гонта ее проклинает...
Всегда за непосредственным образом некрасовского «
народа» стоял интеллигентный человек, с своей совестью и своими запросами… вернее — с моей совестью и моими запросами…
С ним считалось «правительство», его знало «образованное общество», чиновники, торговцы — евреи —
народ, питающий большое уважение к интеллекту.
«Панская шутка» вызвала веселье среди празднично настроенного
народа, собравшегося вокруг этой сценки и ожидавшего, как-то пан выйдет из щекотливого положения.
Молодежь восхищалась его «Историческими движениями русского
народа», не замечая, что книга кончается чуть не апофеозом государства, у подножия которого, как вокруг могучего утеса, бьются бессильные народные волны.
А за ними, из неведомых деревень, из лесов, из недр раскола и «общины» двинется загадочный и никому неизвестный «
народ»…
У него, как у шпильгагенского героя, есть какая-то мастерская, которую он предоставил своим «друзьям из
народа».
«Мы сидели тогда по углам, понурив унылые головы, со скверным выражением на озлобленных лицах…» «Развив наши мозги на деньги
народа, вскормленные хлебом, забранным с его поля, — станем ли мы в ряды его гонителей?..» В прокламации развивалась мысль, что интересы учащейся молодежи и народа одни.
Все это опять падало на девственную душу, как холодные снежинки на голое тело… Убийство Иванова казалось мне резким диссонансом. «Может быть, неправда?..» Но над всем преобладала мысль: значит, и у нас есть уже это… Что именно?.. Студенчество, умное и серьезное, «с озлобленными лицами», думающее тяжкие думы о бесправии всего
народа… А при упоминании о «генералах Тимашевых и Треповых» в памяти вставал Безак.
— У нас, евреев, это делается очень часто… Ну, и опять нужно знать, за кого она выйдет. А! Ее нельзя-таки отдать за первого встречного… А такого жениха тоже на улице каждый день не подымешь. Когда его дед, хасид такой-то, приезжает в какой-нибудь город, то около дома нельзя пройти… Приставляют даже лестницы, лезут в окна, несут больных,
народ облепляет стены, чисто как мухи. Забираются на крыши… А внук… Ха! Он теперь уже великий ученый, а ему еще только пятнадцать лет…
Молодые евреи —
народ живой, юркий и насмешливый — кидали иронические замечания и о чем-то назойливо спрашивали.
Цитаты из русской классики со словом «народа»
Ассоциации к слову «народа»
Синонимы к слову «народа»
Предложения со словом «народ»
- Русскому народу много дано его богатой историей, много он сделал, и многого ожидают от него все другие нации и племена.
- Придворные, мужчины и дамы, тихо и прямо сидели вдоль длинных стен залы, в которую набилось много народу разного звания.
- Хотя простой народ больше привык ориентироваться не на письменные календари, а на народные приметы, такая новость, согласитесь, всё равно может выбить из колеи!
- (все предложения)
Сочетаемость слова «народ»
Значение слова «народа»
На́рода — река в Берёзовском районе Ханты-Мансийского автономного окгуга России. Устье реки находится в 26 км по левому берегу реки Манъя. Длина реки составляет 140 км, площадь водосборного бассейна — 1500 км². (Википедия)
Все значения слова НАРОДА
Афоризмы русских писателей со словом «народ»
Дополнительно