Цитаты со словом «мёртвые»
Становилось как-то жутко слушать этот несмолкающий, ровный, непонятный крик
мертвого железа, протянувшегося в воздухе откуда-то из неведомой столицы, где «живет царь»…
Незадолго перед этим Коляновской привезли в ящике огромное фортепиано. Человек шесть рабочих снимали его с телеги, и когда снимали, то внутри ящика что-то глухо погромыхивало и звенело. Одну минуту, когда его поставили на край и взваливали на плечи, случилась какая-то заминка. Тяжесть, нависшая над людьми, дрогнула и, казалось, готова была обрушиться на их головы… Мгновение… Сильные руки сделали еще поворот, и
мертвый груз покорно и пассивно стал подыматься на лестницу…
На следующий же урок Буткевич принес мне маленькую брошюрку, кажется киевского издания. На обложке было заглавие, если не ошибаюсь: «Про Чуприну та Чортовуса», а виньетка изображала
мертвого казака, с «оселедцем» на макушке и огромнейшими усами, лежавшего, раскинув могучие руки, на большом поваленном пне…
Пруд лежал как
мертвый, и в нем отражался мертвый «замок» с пустыми впадинами окон, окруженный, точно заснувшей стражей, высокими рядами пирамидальных тополей.
Теперь я люблю воспоминание об этом городишке, как любят порой память старого врага. Но, боже мой, как я возненавидел к концу своего пребывания эту затягивающую, как прудовой ил, лишенную живых впечатлений будничную жизнь, высасывавшую энергию, гасившую порывы юного ума своей безответностью на все живые запросы, погружавшую воображение в бесплодно — романтическое ленивое созерцание
мертвого прошлого.
Отец страшно рассердился, упрекал мать, что она покровительствует этому висельнику, и потребовал, чтобы Крыжановского доставили ему живого или
мертвого. Но об архивариусе не было ни слуху, ни духу.
Это совершенно ошеломило Самаревича. Несколько дней он ходил с остолбенелым взглядом, а в одно утро его застали
мертвым. Оказалось, что он перерезал себе горло. Жандармы показались ему страшнее бритвы…
Сильные — уходили, слабые — уживались, и жизнь в сонном городке вокруг
мертвого замка брала свое.
Из первых учеников я давно спустился к середине и нахожу это наиболее для себя подходящим: честолюбие меня не мучит, тройки не огорчают… А зато на пруду в эти лунные ночи грудь дышит так полно, и под свободные движения так хорошо работает воображение… Луна подымается, заглядывает в пустые окна
мертвого замка, выхватывает золотой карниз, приводит в таинственное осторожное движение какие-то неясные тени… Что-то шевелится, что-то дышит, что-то оживает…
— Ну, что ж? Кости тем паче. Известно чудо от костей пророка Елисея, когда
мертвый, прикоснувшись к ним в пещере, воскрес и ожил.
— Гробокопательство!.. Нарушение вечного покоя
мертвых! — Он резко поворачивается к Гавриле. — И это ты считаешь недоумением?.. Газетки почитываешь? Сочувствуешь?.. Говори, анафема, сейчас: какой сегодня апостол?
Жаркий день ранней осени. От стоячих прудов идет блеск и легкий запах тины…
Мертвый замок, опрокинутый в воде, грезит об умершей старине. Скучно снуют лебеди, прокладывая следы по зеленой ряске, тихо и сонно квакают разомлевшие лягушки.
Но его не видят. Тишина кажется еще безжизненнее и
мертвее от ровного, неуловимого жужжания и вскрикиваний. Становится жутко, томительно, почти страшно. Хочется как будто проснуться, громко вскрикнуть, застучать, опрокинуть что-нибудь, вообще сделать что-нибудь такое, что промчалось бы по коридорам, ринулось в классные двери, наполнило бы все это здание грохотом, шумом, тревогой…
Через некоторое время душевная пустота, веявшая от
мертвой жизни мертвого городка, начинала наполняться: из-за нее выходили тени прошлого.
Вообще в это время под влиянием легенд старого замка и отрывочного чтения (в списках) «Гайдамаков» Шевченка — романтизм старой Украины опять врывался в мою душу, заполняя ее призраками отошедшей казацкой жизни, такими же
мертвыми, как и польские рыцари и их прекрасные дамы…
Он прочитал сцену из «
Мертвых душ», и мы кинулись на Гоголя.
Особенно памятен мне один такой спор. Речь коснулась знаменитой в свое время полемики между Пуше и Пастером. Первый отстаивал самозарождение микроорганизмов, второй критиковал и опровергал его опыты. Писарев со своим молодым задором накинулся на Пастера. Самозарождение было нужно: оно кидало мост между миром организмов и
мертвой природой, расширяло пределы эволюционной теории и, как тогда казалось, доставляло победу материализму.
Жизнь повисла на
мертвой точке, и эта неопределенность кидала свою тень на общее настроение.
Теперь это как будто разрешалось: раннее развитие воображения, парившего в
мертвой тишине окружающей жизни, преждевременное и беспорядочное чтение сделали свое дело: я был влюблен — сразу, мечтательно и глубоко на четырнадцатом году своей жизни.
Цитаты из русской классики со словом «мёртвые»
Ассоциации к слову «мёртвые»
Синонимы к слову «мёртвые»
Предложения со словом «мёртвый»
- Ибо первое, что делают чайки, увидев на воде мёртвое тело человека, – это выклёвывают ему глаза.
- Над жестоким миром висела мёртвая тишина и медленно парил одинокий горный орёл.
- – В сторону леса. Больше его никто и не видел, а нашли уже мёртвым. Ох, горе нам, горе, – снова запричитал мужик.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «мёртвый»
Что (кто) бывают «мёртвыми»
Афоризмы русских писателей со словом «мёртвый»
- Багряный хлынул свет!
И ленинградцы вновь идут сквозь дым рядами —
Живые с мертвыми: для славы мертвых нет.
- Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах.
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвым лечь,
Не горько остаться без крова, —
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
- Я пью за разоренный дом,
За злую жизнь мою,
За одиночество вдвоем,
И за тебя я пью, —
За ложь меня предавших губ,
За мертвый холод глаз,
За то, что мир жесток и груб,
За то, что бог не спас.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно