Цитаты со словом «утирать»
Детей же маленьких у нас трое, и Катерина Ивановна в работе с
утра до ночи, скребет и моет и детей обмывает, ибо к чистоте сызмалетства привыкла, а с грудью слабою и к чахотке наклонною, и я это чувствую.
Он спал необыкновенно долго и без снов. Настасья, вошедшая к нему в десять часов на другое
утро, насилу дотолкалась его. Она принесла ему чаю и хлеба. Чай был опять спитой и опять в ее собственном чайнике.
Произошло это
утром, в десять часов. В этот час утра, в ясные дни, солнце всегда длинною полосой проходило по его правой стене и освещало угол подле двери. У постели его стояла Настасья и еще один человек, очень любопытно его разглядывавший и совершенно ему незнакомый. Это был молодой парень в кафтане, с бородкой, и с виду походил на артельщика. Из полуотворенной двери выглядывала хозяйка. Раскольников приподнялся.
— О, он давно уже в памяти, с
утра! — продолжал Разумихин, фамильярность которого имела вид такого неподдельного простодушия, что Петр Петрович подумал и стал ободряться, может быть отчасти и потому, что этот оборванец и нахал успел-таки отрекомендоваться студентом.
Это ночное мытье производилось самою Катериной Ивановной, собственноручно, по крайней мере два раза в неделю, а иногда и чаще, ибо дошли до того, что переменного белья уже совсем почти не было, и было у каждого члена семейства по одному только экземпляру, а Катерина Ивановна не могла выносить нечистоты и лучше соглашалась мучить себя по ночам и не по силам, когда все спят, чтоб успеть к
утру просушить мокрое белье на протянутой веревке и подать чистое, чем видеть грязь в доме.
— В бреду? Нет… Ты выходишь за Лужина для меня. А я жертвы не принимаю. И потому, к завтраму, напиши письмо… с отказом…
Утром дай мне прочесть, и конец!
Много новых и непредвиденных недоумений очутилось вдруг у него в это
утро.
Вымылся он в это
утро рачительно, — у Настасьи нашлось мыло, — вымыл волосы, шею и особенно руки. Когда же дошло до вопроса: брить ли свою щетину иль нет (у Прасковьи Павловны имелись отличные бритвы, сохранившиеся еще после покойного господина Зарницына), то вопрос с ожесточением даже был решен отрицательно: «Пусть так и остается! Ну как подумают, что я выбрился для… да непременно же подумают! Да ни за что же на свете!
— Знаешь, Дунечка, как только я к
утру немного заснула, мне вдруг приснилась покойница Марфа Петровна… и вся в белом… подошла ко мне, взяла за руку, а сама головой качает на меня, и так строго, строго, как будто осуждает… К добру ли это? Ах, боже мой, Дмитрий Прокофьич, вы еще не знаете: Марфа Петровна умерла!
— Про вас же, маменька, я и говорить не смею, — продолжал он будто заученный с
утра урок, — сегодня только мог я сообразить сколько-нибудь, как должны были вы здесь, вчера, измучиться в ожидании моего возвращения.
— Случилось это у них
утром, — продолжала, торопясь, Пульхерия Александровна. — После того она тотчас же приказала заложить лошадей, чтоб сейчас же после обеда и ехать в город, потому что она всегда в таких случаях в город ездила; кушала за обедом, говорят, с большим аппетитом…
— Я… я… зашла на одну минуту, простите, что вас обеспокоила, — заговорила она, запинаясь. — Я от Катерины Ивановны, а ей послать было некого. А Катерина Ивановна приказала вас очень просить быть завтра на отпевании,
утром… за обедней… на Митрофаниевском, а потом у нас… у ней… откушать… Честь ей сделать… Она велела просить.
Она припомнила вдруг, что Раскольников сам хотел к ней сегодня зайти, может, еще
утром, может, сейчас!
— А знаешь что? — вдруг обратился он к Разумихину с плутоватою улыбкой, — я, брат, сегодня заметил, что ты с
утра в каком-то необыкновенном волнении состоишь? Правда?
— А почему ж бы и нет? — улыбнувшись, сказал Свидригайлов, встал и взял шляпу, — я ведь не то чтобы так уж очень желал вас беспокоить и, идя сюда, даже не очень рассчитывал, хотя, впрочем, физиономия ваша еще давеча
утром меня поразила…
— Где вы меня давеча
утром видели? — с беспокойством спросил Раскольников.
Пульхерия Александровна и воображать не могла, что она тоже будет рада; разрыв с Лужиным представлялся ей еще
утром страшною бедой.
— Упокой, господи, ее душу! — воскликнула Пульхерия Александровна, — вечно, вечно за нее бога буду молить! Ну что бы с нами было теперь, Дуня, без этих трех тысяч! Господи, точно с неба упали! Ах, Родя, ведь у нас
утром всего три целковых за душой оставалось, и мы с Дунечкой только и рассчитывали, как бы часы где-нибудь поскорей заложить, чтобы не брать только у этого, пока сам не догадается.
У меня еще
утром, когда ничего еще не случилось, в голове уж мелькало…
— Не знаю. Всё завтра
утром… Не в том дело: я пришел одно слово сказать…
А сама-то весь-то день сегодня моет, чистит, чинит, корыто сама, с своею слабенькою-то силой, в комнату втащила, запыхалась, так и упала на постель; а то мы в ряды еще с ней
утром ходили, башмачки Полечке и Лене купить, потому у них все развалились, только у нас денег-то и недостало по расчету, очень много недостало, а она такие миленькие ботиночки выбрала, потому у ней вкус есть, вы не знаете…
Когда на другое
утро, ровно в одиннадцать часов, Раскольников вошел в дом — й части, в отделение пристава следственных дел, и попросил доложить о себе Порфирию Петровичу, то он даже удивился тому, как долго не принимали его: прошло по крайней мере десять минут, пока его позвали.
Утро, последовавшее за роковым для Петра Петровича объяснением с Дунечкой и с Пульхерией Александровной, принесло свое отрезвляющее действие и на Петра Петровича.
Затем, во все это
утро, как нарочно, следовала неприятность за неприятностью.
Андрей Семенович сидел почему-то все это
утро дома.
Петр Петрович, разменявший для каких-то причин в это
утро несколько пятипроцентных билетов, сидел за столом и пересчитывал пачки кредиток и серий.
Закупками распорядилась сама Катерина Ивановна с помощию одного жильца, какого-то жалкого полячка, бог знает для чего проживавшего у г-жи Липпевехзель, который тотчас же прикомандировался на посылки к Катерине Ивановне и бегал весь вчерашний день и все это
утро сломя голову и высунув язык, кажется особенно стараясь, чтобы заметно было это последнее обстоятельство.
Не пришел тоже и толстый подполковник (в сущности, отставной штабс-капитан), но оказалось, что он «без задних ног» еще со вчерашнего
утра.
«Для кого же после этого делались все приготовления?» Даже детей, чтобы выгадать место, посадили не за стол, и без того занявший всю комнату, а накрыли им в заднем углу на сундуке, причем обоих маленьких усадили на скамейку, а Полечка, как большая, должна была за ними присматривать, кормить их и
утирать им, «как благородным детям», носики.
Утром сегодня я разменял, для своих надобностей, несколько пятипроцентных билетов, на сумму, номинально, в три тысячи рублей.
Но, выстрадав столько
утром, он точно рад был случаю переменить свои впечатления, становившиеся невыносимыми, не говоря уже о том, насколько личного и сердечного заключалось в стремлении его заступиться за Соню.
— Ате деньги… я, впрочем, даже и не знаю, были ли там и деньги-то, — прибавил он тихо и как бы в раздумье, — я снял у ней тогда кошелек с шеи, замшевый… полный, тугой такой кошелек… да я не посмотрел на него; не успел, должно быть… Ну, а вещи, какие-то все запонки да цепочки, — я все эти вещи и кошелек на чужом одном дворе, на В — м проспекте под камень схоронил, на другое же
утро… Все там и теперь лежит…
В эту-то ночь, перед
утром, он и проснулся в кустах, на Крестовском острове, весь издрогнувший, в лихорадке; он пошел домой и пришел уже ранним утром.
Правда, с того
утра прошло много времени, — слишком, слишком много, а о Порфирии не было ни слуху ни духу.
К тому же он чувствовал беспредельную нравственную усталость, хотя рассудок его в это
утро работал лучше, чем во все эти последние дни.
Нынче
утром Дуня получила какое-то письмо!
— Из всех ваших полупьяных рассказов, — резко отрезал Раскольников, — я заключил положительно, что вы не только не оставили ваших подлейших замыслов на мою сестру, но даже более чем когда-нибудь ими заняты. Мне известно, что сегодня
утром сестра моя получила какое-то письмо. Вам все время не сиделось на месте… Вы, положим, могли откопать по дороге какую-нибудь жену; но это ничего не значит. Я желаю удостовериться лично…
Вода прибывает, — подумал он, — к
утру хлынет, там, где пониже место, на улицы, зальет подвалы и погреба, всплывут подвальные крысы, и среди дождя и ветра люди начнут, ругаясь, мокрые, перетаскивать свой сор в верхние этажи…
Все
утро как перед казнью ходила, чего-то ждала, предчувствовала и вот дождалась!
Вечер был свежий, теплый и ясный; погода разгулялась еще с
утра.
Та пришла к ней еще с
утра, вспомнив вчерашние слова Свидригайлова, что Соня «об этом знает».
Вот еще сегодня
утром сообщено о каком-то недавно приехавшем господине.
Ранним
утром, часов в шесть, он отправился на работу, на берег реки, где в сарае устроена была обжигательная печь для алебастра и где толкли его.
Цитаты из русской классики со словом «утирать»
Ах, о чем ты проливаешь
Слезы горькие
И украдкой
утираешьИх кисейным рукавом?
— Ну пусть бы Николай Адреич: он жених, пусть maman его, — отвечала Марфенька,
утирая слезы, — а брат Борис Павлович: что я ему!..
— Приехал! приехал! — восторженно шептала Прасковья Семеновна, не
утирая слез, катившихся у нее по щекам.
— Что такое это, что такое! — восклицал громким голосом даже Неведомов,
утирая выступившие от хохота слезы.
— Винца бы, — сказала она Кораблевой,
утирая рукавом рубахи слезы и только изредка всхлипывая.
Синонимы к слову «утирать»
Предложения со словом «утирать»
- – Нет, не было их. Всех матушка-земля укрыла, – заплакал старик, утирая слёзы рукавами халата.
- Щурится раздражённо на летнее солнышко и космами утирает пот со лба.
- – Как бы я хотел… – пробормотал он затем, утирая глаза рукавом, и сунул руку в карман.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «утирать»
Дополнительно