Цитаты со словом «умел»
Это был человек, который и тогда уже
умел «показать себя».
Писать моя мать никогда не
умела сносно.
Отвернулись от него все, между прочим и все влиятельные знатные люди, с которыми он особенно
умел во всю жизнь поддерживать связи, вследствие слухов об одном чрезвычайно низком и — что хуже всего в глазах «света» — скандальном поступке, будто бы совершенном им с лишком год назад в Германии, и даже о пощечине, полученной тогда же слишком гласно, именно от одного из князей Сокольских, и на которую он не ответил вызовом.
Ну, а эти девочки (elles sont charmantes [Они очаровательны (франц.).]) и их матери, которые приезжают в именины, — так ведь они только свою канву привозят, а сами ничего не
умеют сказать.
Я их очень люблю, но с тобой я почти как с родным — и не сыном, а братом, и особенно люблю, когда ты возражаешь; ты литературен, ты читал, ты
умеешь восхищаться…
Впрочем, и все, что описывал до сих пор, по-видимому с такой ненужной подробностью, — все это ведет в будущее и там понадобится. В своем месте все отзовется; избежать не
умел; а если скучно, то прошу не читать.
— Я потому, что сам редко
умею быть вежливым, хоть и хочу уметь… А что ж, может, и лучше, что оскорбляют люди: по крайней мере избавляют от несчастия любить их.
На какой ляд дернуло меня идти к Дергачеву и выскочить с моими глупостями, давно зная за собой, что ничего не
сумею рассказать умно и толково и что мне всего выгоднее молчать?
О, я слишком
сумел бы спрятать мои деньги, чтобы их у меня в угле или в приюте не украли; и не подглядели бы даже, ручаюсь!
— Не то что обошел бы, а наверно бы все им оставил, а обошел бы только одного меня, если бы
сумел дело сделать и как следует завещание написать; но теперь за меня закон — и кончено. Делиться я не могу и не хочу, Татьяна Павловна, и делу конец.
Вы удивительно успели постареть и подурнеть в эти девять лет, уж простите эту откровенность; впрочем, вам и тогда было уже лет тридцать семь, но я на вас даже загляделся: какие у вас были удивительные волосы, почти совсем черные, с глянцевитым блеском, без малейшей сединки; усы и бакены ювелирской отделки — иначе не
умею выразиться; лицо матово-бледное, не такое болезненно бледное, как теперь, а вот как теперь у дочери вашей, Анны Андреевны, которую я имел честь давеча видеть; горящие и темные глаза и сверкающие зубы, особенно когда вы смеялись.
Вы именно рассмеялись, осмотрев меня, когда я вошел; я мало что
умел тогда различать, и от улыбки вашей только взвеселилось мое сердце.
Впрочем, я был только удивлен, а не оскорблен; я еще не
умел оскорбляться.
Они как-то это
умеют, а мы тут чего-то не понимаем, и вообще они умеют лучше нашего обделывать свои дела.
Мы, то есть прекрасные люди, в противоположность народу, совсем не
умели тогда действовать в свою пользу: напротив, всегда себе пакостили сколько возможно, и я подозреваю, что это-то и считалось у нас тогда какой-то «высшей и нашей же пользой», разумеется в высшем смысле.
Ну что, если б он закричал на весь двор, завыл, сей уездный Урия, — ну что бы тогда было со мной, с таким малорослым Давидом, и что бы я
сумел тогда сделать?
Я желаю заключить о его основательности: как вы думаете, мог бы я обратиться за заключением к толпе англичан, с которыми шествую, единственно потому только, что не
сумел заговорить с ними на водах?
Но Стебельков не отставал, возвышал речь все больше и больше и хохотал все чаще и чаще; эти люди слушать других не
умеют.
Собственно, предлогом зайти было все то же письмо о наследстве, но непреодолимое мое побуждение зайти, конечно, имело другие причины, которых я, впрочем, не
сумею и теперь разъяснить: тут была какая-то путаница в уме о «грудном ребенке», «об исключениях, входящих в общее правило».
Впрочем, уж конечно, он
сумел это сделать, — прибавил Васин.
Впрочем, не
умею выразиться…
Хоть я бы и
сумел заставить его не смеяться, но все-таки это было странно от человека такого сорта.
Было что-то такое, чего бы я и сам не
сумел назвать, но что-то отталкивающее.
Я знал, серьезно знал, все эти три дня, что Версилов придет сам, первый, — точь-в-точь как я хотел того, потому что ни за что на свете не пошел бы к нему первый, и не по строптивости, а именно по любви к нему, по какой-то ревности любви, — не
умею я этого выразить.
Далее, друг мой, ничего не
умею предугадать в судьбах, которые изменят лик мира сего.
Умей презирать даже и тогда, когда они хороши, ибо всего чаще тут-то они и скверны.
Он, однако, вежливо протянул мне руку, Версилов кивнул головою, не прерывая речи. Я разлегся на диване. И что за тон был тогда у меня, что за приемы! Я даже еще пуще финтил, его знакомых третировал, как своих… Ох, если б была возможность все теперь переделать, как бы я
сумел держать себя иначе!
— Право, не знаю, как вам ответить на это, мой милый князь, — тонко усмехнулся Версилов. — Если я признаюсь вам, что и сам не
умею ответить, то это будет вернее. Великая мысль — это чаще всего чувство, которое слишком иногда подолгу остается без определения. Знаю только, что это всегда было то, из чего истекала живая жизнь, то есть не умственная и не сочиненная, а, напротив, нескучная и веселая; так что высшая идея, из которой она истекает, решительно необходима, к всеобщей досаде разумеется.
Что до меня, разумеется, я и тогда уже
умел себя держать и, конечно, не осрамил бы никого, но каково же было мое изумление, когда я поймал тот же потерянный, жалкий и злобный взгляд князя и на мне: он стыдился, стало быть, нас обоих и меня равнял с Стебельковым.
Она была немногоречива, но говорила всегда с весом и ужасно
умела слушать, чего я никогда не умел.
— Именно, Анна Андреевна, — подхватил я с жаром. — Кто не мыслит о настоящей минуте России, тот не гражданин! Я смотрю на Россию, может быть, с странной точки: мы пережили татарское нашествие, потом двухвековое рабство и уж конечно потому, что то и другое нам пришлось по вкусу. Теперь дана свобода, и надо свободу перенести:
сумеем ли? Так же ли по вкусу нам свобода окажется? — вот вопрос.
Я знал в Москве одну даму, отдаленно, я смотрел из угла: она была почти так же прекрасна собою, как вы, но она не
умела так же смеяться, и лицо ее, такое же привлекательное, как у вас, — теряло привлекательность; у вас же ужасно привлекает… именно этою способностью…
— Поверьте, что я
сумею оценить всем сердцем ваши чувства… Я их и без слов поняла… и уже давно…
О, и вы
умеете смотреть гордо и раздавливать взглядом: я помню, как вы посмотрели на меня у вашего отца, когда приехали тогда из Москвы…
— Да я не
умела как и сказать, — улыбнулась она, — то есть я и сумела бы, — улыбнулась она опять, — но как-то становилось все совестно… потому что я действительно вначале вас только для этого «привлекала», как вы выразились, ну а потом мне очень скоро стало противно… и надоело мне все это притворство, уверяю вас! — прибавила она с горьким чувством, — да и все эти хлопоты тоже!
Кто, кто, скажите, заставляет вас делать такие признания мне вслух? — вскрикнул я, как опьянелый, — ну что бы вам стоило встать и в отборнейших выражениях, самым тонким образом доказать мне, как дважды два, что хоть оно и было, но все-таки ничего не было, — понимаете, как обыкновенно
умеют у вас в высшем свете обращаться с правдой?
Вы хоть и очень часто бываете какой-то… странный, но вы иногда так оживлялись, что всегда
умели сказать меткое слово, и интересовались именно тем, что меня интересовало.
Я на прошлой неделе заговорила было с князем — вым о Бисмарке, потому что очень интересовалась, а сама не
умела решить, и вообразите, он сел подле и начал мне рассказывать, даже очень подробно, но все с какой-то иронией и с тою именно нестерпимою для меня снисходительностью, с которою обыкновенно говорят «великие мужи» с нами, женщинами, если те сунутся «не в свое дело»…
— Милый мой, надо
уметь переносить маленькие несчастия жизни, — промямлил, улыбаясь, Версилов, — без несчастий и жить не стоит.
— И лень, и претит. Одна умная женщина мне сказала однажды, что я не имею права других судить потому, что «страдать не
умею», а чтобы стать судьей других, надо выстрадать себе право на суд. Немного высокопарно, но в применении ко мне, может, и правда, так что я даже с охотой покорился суждению.
— О, без сомнения, каждый по-своему! И что оригинальнее всего: эти превосходные характеры
умеют иногда чрезвычайно своеобразно озадачивать; вообрази, Анна Андреевна вдруг огорошивает меня сегодня вопросом: «Люблю ли я Катерину Николаевну Ахмакову или нет?»
Главное, он
сумел сделать так, что я ничего не стыдился; иногда он вдруг останавливал меня на какой-нибудь подробности; часто останавливал и нервно повторял: «Не забывай мелочей, главное — не забывай мелочей, чем мельче черта, тем иногда она важнее».
Кончилось тем, что хозяйку я успокоил окончательно и, сверх того,
сумел отлично поправить ей под головой подушку.
«Никогда-то вот не
сумеет этак Петр Ипполитович», — злорадно заключила она.
Таким образом, я скоро там бросил и пристрастился ездить в один клоак — иначе не
умею назвать.
Главное, я никак не
умею держать себя в обществе.
На всех этих рулетках и сборищах я решительно не
умел приобрести себе никакой осанки: то сижу и упрекаю себя за излишнюю мягкость и вежливость, то вдруг встану и сделаю какую-нибудь грубость.
А между тем какие негодяи, сравнительно со мной,
умели там держать себя с удивительной осанкой — и вот это-то и бесило меня пуще всего, так что я все больше и больше терял хладнокровие.
Неточные совпадения
На свете всегда подлостью оканчивается, и, что хуже всего, он тогда сумел-таки почти доказать мне, что я заслужил неоспоримо, а я имел глупость поверить, и притом как-то решительно невозможно было не взять.
Лечь спать я положил было раньше, предвидя завтра большую ходьбу. Кроме найма квартиры и переезда, я принял некоторые решения, которые так или этак положил выполнить. Но вечеру не удалось кончиться без курьезов, и Версилов сумел-таки чрезвычайно удивить меня. В светелку мою он решительно никогда не заходил, и вдруг, я еще часу не был у себя, как услышал его шаги на лесенке: он звал меня, чтоб я ему посветил. Я вынес свечку и, протянув вниз руку, которую он схватил, помог ему дотащиться наверх.
Цитаты из русской классики со словом «умел»
Ассоциации к слову «уметь»
Предложения со словом «уметь»
- Навыки– это то, что люди умеют делать хорошо, например программирование.
- Нужен опыт, чтобы понимать, что лучше сделать в тех или иных условиях… нужно уметь читать волны, предвидеть, что произойдёт дальше.
- Есть нормы речевого развития – что должен уметь говорить ребёнок в определённом возрасте.
- (все предложения)
Предложения со словом «умести»
- Бывший писец адвоката хорошо умел читать выражение человеческих лиц, и его трудно было обмануть.
- Из моей краткой биографии вы уже, наверное, поняли, что мои дети, как и я сама, не всегда были организованны и не всегда умели делать то, что умеют сейчас.
- К радости историков, питекантропы уже умели говорить и могли рассказать массу интересного.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «уметь»
Сочетаемость слова «умести»
Афоризмы русских писателей со словом «уметь»
- Необходимо изучить нужды и особенности края, чтобы уметь им управлять с пользою…
- Умейте различать, что звучит крепко и дано надолго, от словесной пыли, которую завтра бесследно разнесёт холодный ветерок разума, любителя точности и ясности.
- Человек должен уметь ценить природу.…Относиться к природе как к равному — разумно и вдохновенно.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно