Неточные совпадения
А
так как все хотенья и рассуждения могут быть
действительно вычислены, потому что когда-нибудь откроют же законы
так называемой нашей свободной воли, то, стало быть, и, кроме шуток, может устроиться что-нибудь вроде таблички,
так что мы и
действительно хотеть будем по этой табличке.
Да и вообще мы должны, не уставая, повторять себе, что непременно в такую-то минуту и в таких-то обстоятельствах природа нас не спрашивается; что нужно принимать ее
так, как она есть, а не
так, как мы фантазируем, и если мы
действительно стремимся к табличке и к календарю, ну, и… ну хоть бы даже и к реторте, то что же делать, надо принять и реторту! не то она сама, без вас примется…
(
Действительно, ведь никак нельзя этого сказать про него, хоть бы по тому одному, что если уж он будет глуп,
так ведь кто же тогда будет умен?)
И даже вот какая тут штука поминутно встречается: постоянно ведь являются в жизни
такие благонравные и благоразумные люди,
такие мудрецы и любители рода человеческого, которые именно задают себе целью всю жизнь вести себя как можно благонравнее и благоразумнее,
так сказать, светить собой ближним, собственно для того, чтоб доказать им, что
действительно можно на свете прожить и благонравно и благоразумно.
Да ведь мало того: даже в том случае, если он
действительно бы оказался фортепьянной клавишей, если б это доказать ему даже естественными науками и математически,
так и тут не образумится, а нарочно напротив что-нибудь сделает, единственно из одной неблагодарности; собственно чтоб настоять на своем.
Проклятие пустит по свету, а
так как проклинать может только один человек (это уж его привилегия, главнейшим образом отличающая его от других животных),
так ведь он, пожалуй, одним проклятием достигнет своего, то есть
действительно убедится, что он человек, а не фортепьянная клавиша!
Одним словом, почему вы знаете, что
такое исправление
действительно принесет человеку выгоду?
И, если уж все говорить, почему вы
так наверно убеждены, что не идти против настоящих, нормальных выгод, гарантированных доводами разума и арифметикой,
действительно для человека всегда выгодно и есть закон для всего человечества?
Извольте смеяться; я все насмешки приму и все-таки не скажу, что я сыт, когда я есть хочу; все-таки знаю, что я не успокоюсь на компромиссе, на беспрерывном периодическом нуле, потому только, что он существует по законам природы и существует
действительно.
Ну, вот, например: могли бы придраться к слову и спросить меня: если вы
действительно не рассчитываете на читателей, то для чего же вы теперь делаете с самим собой, да еще на бумаге,
такие уговоры, то есть что порядка и системы заводить не будете, что запишете то, что припомнится, и т. д. и т. д.? К чему вы объясняетесь? К чему извиняетесь?
Но и к нему я ходил разве только тогда, когда уж наступала
такая полоса, а мечты мои доходили до
такого счастия, что надо было непременно и немедленно обняться с людьми и со всем человечеством; а для этого надо было иметь хоть одного человека в наличности,
действительно существующего.
—
Так вы здесь уж час, ах, бедный! — вскрикнул насмешливо Зверков, потому что, по его понятиям, это
действительно должно было быть ужасно смешно. За ним, подленьким, звонким, как у собачонки, голоском закатился подлец Ферфичкин. Очень уж и ему показалось смешно и конфузно мое положение.
«Нет, этого мы приятелю и понюхать не дадим», — сказал про себя Чичиков и потом объяснил, что такого приятеля никак не найдется, что одни издержки по этому делу будут стоить более, ибо от судов нужно отрезать полы собственного кафтана да уходить подалее; но что если он уже
действительно так стиснут, то, будучи подвигнут участием, он готов дать… но что это такая безделица, о которой даже не стоит и говорить.
И ей казалось, что она
действительно так думает и чувствует, но, в сущности, она думала только то, что всё то, что думает муж, то истинная правда, и искала только одного — полного согласия, слияния с душой мужа, что одно давало ей нравственное удовлетворение.
Неточные совпадения
А если и
действительно // Свой долг мы ложно поняли // И наше назначение // Не в том, чтоб имя древнее, // Достоинство дворянское // Поддерживать охотою, // Пирами, всякой роскошью // И жить чужим трудом, //
Так надо было ранее // Сказать… Чему учился я? // Что видел я вокруг?.. // Коптил я небо Божие, // Носил ливрею царскую. // Сорил казну народную // И думал век
так жить… // И вдруг… Владыко праведный!..»
Софья. Вижу, какая разница казаться счастливым и быть
действительно. Да мне это непонятно, дядюшка, как можно человеку все помнить одного себя? Неужели не рассуждают, чем один обязан другому? Где ж ум, которым
так величаются?
Софья.
Так поэтому надобно, чтоб всякий порочный человек был
действительно презрения достоин, когда делает он дурно, знав, что делает. Надобно, чтоб душа его очень была низка, когда она не выше дурного дела.
И
действительно, как только простодушные соседи согласились на коварное предложение,
так сейчас же головотяпы их всех, с божью помощью, перетяпали.
Стало быть, если допустить глуповцев рассуждать, то, пожалуй, они дойдут и до
таких вопросов, как, например,
действительно ли существует
такое предопределение, которое делает для них обязательным претерпение даже
такого бедствия, как, например, краткое, но совершенно бессмысленное градоправительство Брудастого (см. выше рассказ"Органчик")?