Неточные совпадения
Те вослед науке хотят устроиться справедливо одним
умом своим, но уже без
Христа, как прежде, и уже провозгласили, что нет преступления, нет уже греха.
А насмешников вопросить бы самих: если у нас мечта, то когда же вы-то воздвигнете здание свое и устроитесь справедливо лишь
умом своим, без
Христа?
— То-то и есть, что в
уме… и в подлом
уме, в таком же, как и вы, как и все эти… р-рожи! — обернулся он вдруг на публику. — Убили отца, а притворяются, что испугались, — проскрежетал он с яростным презрением. — Друг пред другом кривляются. Лгуны! Все желают смерти отца. Один гад съедает другую гадину… Не будь отцеубийства — все бы они рассердились и разошлись злые… Зрелищ! «Хлеба и зрелищ!» Впрочем, ведь и я хорош! Есть у вас вода или нет, дайте напиться,
Христа ради! — схватил он вдруг себя за голову.
Из понятия кафоличности (соответствующего и непреложному обетованию: «где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди их» [Мф. 18:20.], а, стало быть, в них почиет и
ум Христов, т. е. сама истина) следует, что внешний масштаб соборности имеет значение скорее для признания истины, чем для ее нахождения: вселенский собор, притом не по имени только, но реально, возможен и теперь нисколько не меньше, чем прежде.
Если философ-христианин и верит в Христа, то он совсем не должен согласовать свою философию с теологией православной, католической или протестантской, но он может приобрести
ум Христов, и это сделает его философию иной, чем философия человека, ума Христова не имеющего.
Неточные совпадения
Когда посетители уехали, Михайлов сел против картины Пилата и
Христа и в
уме своем повторял то, что было сказано, и хотя и не сказано, но подразумеваемо этими посетителями.
— Тогда Саваоф, в скорби и отчаянии, восстал против Духа и, обратив взор свой на тину материи, направил в нее злую похоть свою, отчего и родился сын в образе змея. Это есть —
Ум, он же — Ложь и
Христос, от него — все зло мира и смерть. Так учили они…
Человечество как бы сошло с
ума, с языческого, естественного
ума, пленилось таинственной личностью
Христа, отказалось во имя этой личности от всех благ античной культуры.
— Нет, к чему ты выспрашиваешь-то? Да ты в
уме ли?
Христос с тобой…
Ночью она ворочалась с боку на бок, замирая от страха при каждом шорохе, и думала: «Вот в Головлеве и запоры крепкие, и сторожа верные, стучат себе да постукивают в доску не уставаючи — спи себе, как у
Христа за пазушкой!» Днем ей по целым часам приходилось ни с кем не вымолвить слова, и во время этого невольного молчания само собой приходило на
ум: вот в Головлеве — там людно, там есть и душу с кем отвести!