Цитаты со словом «прощать»
Говорили об уничтожении цензуры и буквы ъ, о заменении русских букв латинскими, о вчерашней ссылке такого-то, о каком-то скандале в Пассаже, о полезности раздробления России по народностям с вольною федеративною связью, об уничтожении армии и флота, о восстановлении Польши по Днепр, о крестьянской реформе и прокламациях, об уничтожении наследства, семейства, детей и священников, о правах женщины, о доме Краевского, которого никто и никогда не мог
простить господину Краевскому, и пр., и пр.
Не любила она его за гордость и неблагодарность и никак не могла
простить ему, что он по изгнании из университета не приехал к ней тотчас же; напротив, даже на тогдашнее нарочное письмо ее к нему ничего не ответил и предпочел закабалиться к какому-то цивилизованному купцу учить детей.
После чего он вытащил портрет своей уже двадцать лет тому назад скончавшейся немочки и жалобно начал взывать: «
Простишь ли ты меня?» Вообще он был как-то сбит с толку.
Я бы
простил ему, если б он поверил только Липу-тину, по бабьему малодушию своему, но теперь уже ясно было, что он сам всё выдумал еще гораздо прежде Липутина, а Липутин только теперь подтвердил его подозрения и подлил масла в огонь.
— Ах,
простите, пожалуйста, я совсем не то слово сказала; вовсе не смешное, а так… (Она покраснела и сконфузилась.) Впрочем, что же стыдиться того, что вы прекрасный человек? Ну, пора нам, Маврикий Николаевич! Степан Трофимович, через полчаса чтобы вы у нас были. Боже, сколько мы будем говорить! Теперь уж я ваш конфидент, и обо всем, обо всем,понимаете?
—
Прощаю за ученость! Игнат Лебядкин — образо-о-ваннейший…
Эти дружеские пальцы вообще безжалостны, а иногда бестолковы, pardon, [
простите (фр.).] но, вот верите ли, а я почти забыл обо всем этом, о мерзостях-то, то есть я вовсе не забыл, но я, по глупости моей, всё время, пока был у Lise, старался быть счастливым и уверял себя, что я счастлив.
Я ей
простил ее хохот, потому что у ней у самой скребет на сердце.
Я
простил ей ее хохот, я видел, с каким лицом она слушала, и се Maurice… я бы не желал быть в его теперешней роли, brave homme tout de même, но несколько застенчив; впрочем, бог с ним…
— Не хочешь? Так и я тебя не хочу.
Прощайте, батюшка, не знаю вашего имени-отчества, — обратилась она ко мне.
— Ах, ты всё про лакея моего! — засмеялась вдруг Марья Тимофеевна. — Боишься! Ну,
прощайте, добрые гости; а послушай одну минутку, что я скажу. Давеча пришел это сюда этот Нилыч с Филипповым, с хозяином, рыжая бородища, а мой-то на ту пору на меня налетел. Как хозяин-то схватит его, как дернет по комнате, а мой-то кричит: «Не виноват, за чужую вину терплю!» Так, веришь ли, все мы как были, так и покатились со смеху…
— Отвори же! Понимаешь ли ты, что есть нечто высшее, чем драка… между человечеством; есть минуты блага-а-родного лица… Шатов, я добр; я
прощу тебя… Шатов, к черту прокламации, а?
— Ах,
простите, голубчик, chère cousine, [дорогая кузина (фр.).] я к тете, — на лету повернулась Лиза к неприятно удивленной своей chère cousine и поцеловала ее два раза.
— Матушка, Варвара Петровна,
простите вы мою злобную дурость! Да воды-то хоть подайте ей кто-нибудь!
Сделай одолжение,
прости меня; я сделала глупо и первая каюсь, потому что во всем люблю справедливость.
— Ну,
прощай, Лиза (в голосе Варвары Петровны послышались почти слезы), — верь, что не перестану любить тебя, что бы ни сулила тебе судьба отныне… Бог с тобою. Я всегда благословляла святую десницу его…
Между тем в эти два-три месяца он, кроме «здравствуйте» да «
прощайте», в сущности, не проговорил с ней ни слова.
–…И еще недавно, недавно — о, как я виновата пред Nicolas!.. Вы не поверите, они измучили меня со всех сторон, все, все, и враги, и людишки, и друзья; друзья, может быть, больше врагов. Когда мне прислали первое презренное анонимное письмо, Петр Степанович, то, вы не поверите этому, у меня недостало, наконец, презрения, в ответ на всю эту злость… Никогда, никогда не
прощу себе моего малодушия!
—
Простишь ли ты меня, Nicolas? — не утерпела Варвара Петровна и поспешно встала ему навстречу.
—
Простите за нескромность, — возвысил он голос, — но ведь вы знаете, я был нарочно извещен. Знаете вы об этом?
Ты меня
прости, Степан Трофимович, за мое глупое признание, но ведь согласись, пожалуйста, что хоть ты и ко мне адресовал, а писал ведь более для потомства, так что тебе ведь и всё равно…
Да они мне теперь всё
простят уже за то одно, что мудрец, издававший там прокламации, оказался здесь глупее их самих, не так ли?
— Да я ведь у дела и есть, я именно по поводу воскресенья! — залепетал Петр Степанович. — Ну чем, чем я был в воскресенье, как по-вашему? Именно торопливою срединною бездарностию, и я самым бездарнейшим образом овладел разговором силой. Но мне всё
простили, потому что я, во-первых, с луны, это, кажется, здесь теперь у всех решено; а во-вторых, потому, что милую историйку рассказал и всех вас выручил, так ли, так ли?
— Да еще же бы нет! Единственно, что в России есть натурального и достигнутого… не буду, не буду, — вскинулся он вдруг, — я не про то, о деликатном ни слова. Однако
прощайте, вы какой-то зеленый.
— А, Шатов. Хорошо,
прощайте.
Понимаете ли, что вы должны
простить мне этот удар по лицу уже по тому одному, что я дал вам случай познать при этом вашу беспредельную силу…
— Нет, я дома,
прощайте. — Он встал с лошади и взял свой ящик под мышку.
— Тут будет конец. Тогда кликните меня, я приду. Теперь
прощайте.
— Ну,
простите мне мою глупую шутку, должно быть, я перенимаю от них дурные манеры. Знаете, мне со вчерашней ночи ужасно хочется смеяться, всё смеяться, беспрерывно, долго, много. Я точно заряжен смехом… Чу! Мать приехала; я узнаю по стуку, когда карета ее останавливается у крыльца.
Странно, что ему как-то все
прощали.
— Эк ведь в какую глупость человек въедет! — даже удивился Петр Степанович. — Ну
прощай, старина, никогда не приду к тебе больше. Статью доставь раньше, не забудь, и постарайся, если можешь, без вздоров: факты, факты и факты, а главное, короче. Прощай.
Но на другой же день всем
простила, вследствие увещаний Петра Степановича и нескольких слов Кармазинова.
О,
прощайте, мечты мои! Двадцать лет! Alea jacta est.
— Я знаю только одно, именно, что всё это шалости. Никогда вы не в состоянии исполнить ваших угроз, полных эгоизма. Никуда вы не пойдете, ни к какому купцу, а преспокойно кончите у меня на руках, получая пенсион и собирая ваших ни на что не похожих друзей по вторникам.
Прощайте, Степан Трофимович.
Ну да довольно, однако,
прощайте.
— Да, вам же первому и достанется, скажет, что сами заслужили, коли вам так пишут. Знаем мы женскую логику. Ну,
прощайте. Я вам, может, даже дня через три этого сочинителя представлю. Главное, уговор!
— Вы так уверены, что меня
простят?
— Да что такое «
простят»! Какие слова! Что вы сделали такого? Уверяю же вас, что вы ничего не сделали!
— Друг мой, да ведь это не страх. Но пусть даже меня
простят, пусть опять сюда привезут и ничего не сделают — и вот тут-то я и погиб. Elle me soupçonnera toute sa vie… [Она будет меня подозревать всю свою жизнь… (фр.)] меня, меня, поэта, мыслителя, человека, которому она поклонялась двадцать два года!
Душа его жаждала Юлии Михайловны — взглянуть только на нее, побыть около нее пять минут; может быть, она на него взглянет, заметит его, улыбнется по-прежнему,
простит — о-о!
«Да, друг читатель,
прощай! — начал он тотчас же по рукописи и уже не садясь в кресла.
—
Прощай, читатель; даже не очень настаиваю на том, чтобы мы расстались друзьями: к чему в самом деле тебя беспокоить?
[да
простит вас бог, мой друг, и да хранит он вас (фр.).] Ho я всегда замечал в вас зачатки порядочности, и вы, может быть, еще одумаетесь, — après le temps [со временем (фр.).] разумеется, как и все мы, русские люди.
Ну,
прощайте и прощайте серьезно.
— Мое мнение, — поторопился я, — во всем согласно с мнением Юлии Михайловны. Заговор слишком явный. Я принес вам эти ленты, Юлия Михайловна. Состоится или не состоится бал, — это, конечно, не мое дело, потому что не моя власть; но роль моя как распорядителя кончена.
Простите мою горячность, но я не могу действовать в ущерб здравому смыслу и убеждению.
[Вы меня
простите, прелестнейшая, не правда ли? (фр.)]
Простите старого подагрика, я ложусь рано, да и вам бы советовал ехать «спатиньки», как говорят aux enfants. [детям (фр.).]
Цитаты из русской классики со словом «прощать»
— Но любовь ли это, друг мой? Искренно ли это? Положим, вы простили, вы
прощаете… но имеем ли мы право действовать на душу этого ангела? Он считает ее умершею. Он молится за нее и просит Бога простить ее грехи… И так лучше. А тут что он будет думать?
Бывали случаи, когда Анна Андреевна тосковала до изнеможения, плакала, называла при мне Наташу самыми милыми именами, горько жаловалась на Николая Сергеича, а при нем начинала намекать,хоть и с большою осторожностью, на людскую гордость, на жестокосердие, на то, что мы не умеем
прощать обид и что бог не простит непрощающих, но дальше этого при нем не высказывалась.
— В чем мне тебя
прощать? — возразил ей Ченцов. — Ты ни в чем не виновата, и если тут кого
прощать и извинять следует, так это твою натуру!
—
Прощайте, мой милый, не взыщите с меня, но я любя вас говорю.
У нее для всех обиженных судьбой и людьми всегда было в запасе ласковое, теплое слово, она умела и утешить, и погоревать вместе, а при случае и поплакать; но Верочка умела и не любить, — ее трудно было вывести из себя, но раз это произошло, она не забывала обиды и не умела
прощать.
Ассоциации к слову «прощать»
Синонимы к слову «прощать»
Предложения со словом «прощать»
- Тогда прощай мечта о квартире и машине, а у кого-то и о новом диване.
- Они не умеют прощать людям ошибки и промахи, очень тяжело соответствовать их завышенным требованиям.
- Он был ангелом для своей семьи, легко прощал обиды, забрасывал дорогими подарками, осыпал золотом даже и тех, кого лишал мест.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «прощать»
Афоризмы русских писателей со словом «прощать»
Дополнительно