Неточные совпадения
Вы видите, что сущность мнения та же самая: мужик, дескать, груб и необразован, и потому
не имеет ни сознания прав своей
личности, ни собственного разума и воли.
«Я
не имею права на стеснение чужой
личности, так как никто
не имеет права стеснять меня самого; значит, я
не могу рассчитывать жить на чужой счет: это значило бы отнимать у других плоды их трудов, то есть насиловать, порабощать их
личность.
У ней есть
не только доброта, по которой она жалеет плачущую девочку, но и зачатки уважения к человеческим правам и недоверие к [насильственному] праву собственного произвола: когда ей говорят, что можно заставить Игрушечку делать, что угодно, она возражает: «А как она
не станет?» В этом возражении уже видно инстинктивное проявление сознания о том, что каждый
имеет свою волю [и что насилие чужой
личности может встретить противодействие совершенно законное].
Неточные совпадения
Далее: «Во-вторых, защитник Масловой, — продолжал он читать, — был остановлен во время речи председателем, когда, желая охарактеризовать
личность Масловой, он коснулся внутренних причин ее падения, на том основании, что слова защитника якобы
не относятся прямо к делу, а между тем в делах уголовных, как то было неоднократно указываемо Сенатом, выяснение характера и вообще нравственного облика подсудимого
имеет первенствующее значение, хотя бы для правильного решения вопроса о вменении» — два, — сказал он, взглянув на Нехлюдова.
— Уж позволь мне знать лучше тебя, — продолжала тетка. — Видите ли, — продолжала она, обращаясь к Нехлюдову, — всё вышло оттого, что одна
личность просила меня приберечь на время его бумаги, а я,
не имея квартиры, отнесла ей. А у ней в ту же ночь сделали обыск и взяли и бумаги и ее и вот держали до сих пор, требовали, чтоб она сказала, от кого получила.
Единое человечество
не есть существо,
не есть
личность высокой иерархической ступени; она
не имеет экзистенциального центра,
не способна в своей сверхличной реальности к страданию и радости.
«Коллективная» реальность
имеет экзистенциальный смысл в человеческой жизни, но она совсем
не то значит, что думают, желая подчинить ей человеческую
личность.
— Кто
имеет право порицать выводы из факта, когда существует факт? Ваша
личность в данной обстановке — факт; ваши поступки — необходимые выводы из этого факта, делаемые природою вещей. Вы за них
не отвечаете, а порицать их — глупо.