Неточные совпадения
Этика Н. Гартмана резко персоналистическая, хотя
личность у него висит в воздухе и
не имеет корней в бытийственной почве.
Научная психология и психопатология, как и социология, бессильны отстоять достоинство человека, открыть в нем образ и подобие Божье, они
имеют дело
не столько с
личностью, сколько с неличным, с распадом
личности, с Es (Фрейд), с Man (Гейдеггер).
Так, у Канта принцип человеческой
личности совершенно отвлеченный и нормативный, он
не имеет отношения к живой и неповторимой человеческой индивидуальности, которой Кант никогда
не интересовался.
Общеобязательность заключается лишь в том, чтобы каждый поступал неповторимо индивидуально, т. е. всегда
имел перед собой живого человека, конкретную
личность, а
не отвлеченное добро.
Нравственный акт человеческой
личности имеет не только личное, но и общественное, и даже космическое значение.
Государство по своему происхождению, сущности и цели совсем
не дышит и
не движется ни пафосом свободы, ни пафосом добра, ни пафосом человеческой
личности, хотя оно
имеет отношение и к свободе, и к добру, и к
личности.
Ценность
личности иерархически есть более высокая ценность, чем ценность государства, —
личность принадлежит вечности, государство же времени,
личность несет в себе образ и подобие Божье, государство же этого образа и подобия
не имеет,
личность идет к Царству Божьему и может войти в него, государство же никогда в Царство Божье
не войдет.
Общество
имеет онтологическое ядро, которого
не имеет государство, и Царство Божье есть общество, реально-онтологическое общение
личностей.
Так называемый индивидуализм, свойственный буржуазно-капиталистическому обществу, связанный с экономической свободой и неограниченной частной собственностью, ничего общего с
личностью не имеет и враждебен ей.
Любовь по существу есть явление несоциальное и внесоциальное и
не имеет никакого отношения к обществу и роду, это есть явление совершенно личное и связано исключительно с
личностью.
В этом случае смерть замечается в своем трагизме и
личность сознает себя, но она
не имеет духовных сил бороться со смертью и победить ее.
Неточные совпадения
Далее: «Во-вторых, защитник Масловой, — продолжал он читать, — был остановлен во время речи председателем, когда, желая охарактеризовать
личность Масловой, он коснулся внутренних причин ее падения, на том основании, что слова защитника якобы
не относятся прямо к делу, а между тем в делах уголовных, как то было неоднократно указываемо Сенатом, выяснение характера и вообще нравственного облика подсудимого
имеет первенствующее значение, хотя бы для правильного решения вопроса о вменении» — два, — сказал он, взглянув на Нехлюдова.
— Уж позволь мне знать лучше тебя, — продолжала тетка. — Видите ли, — продолжала она, обращаясь к Нехлюдову, — всё вышло оттого, что одна
личность просила меня приберечь на время его бумаги, а я,
не имея квартиры, отнесла ей. А у ней в ту же ночь сделали обыск и взяли и бумаги и ее и вот держали до сих пор, требовали, чтоб она сказала, от кого получила.
Единое человечество
не есть существо,
не есть
личность высокой иерархической ступени; она
не имеет экзистенциального центра,
не способна в своей сверхличной реальности к страданию и радости.
«Коллективная» реальность
имеет экзистенциальный смысл в человеческой жизни, но она совсем
не то значит, что думают, желая подчинить ей человеческую
личность.
— Кто
имеет право порицать выводы из факта, когда существует факт? Ваша
личность в данной обстановке — факт; ваши поступки — необходимые выводы из этого факта, делаемые природою вещей. Вы за них
не отвечаете, а порицать их — глупо.