Неточные совпадения
[Таким образом, люди, восстающие против
насилия и произвола, тем самым дают уже нам некоторое ручательство в том, что они сами не будут прибегать к
насилию и не дадут простора своему произволу;]
желание неприкосновенности для своей личности заставляет уважать и личность других.
Но в ее положении нельзя безнаказанно иметь никаких требований: окружающая жизнь немедленно обращает самое простое ее
желание в [деспотическое]
насилие и [бесчеловечный] произвол.
Неточные совпадения
Для покорения христианству диких народов, которые нас не трогают и на угнетение которых мы ничем не вызваны, мы, вместо того чтобы прежде всего оставить их в покое, а в случае необходимости или
желания сближения с ними воздействовать на них только христианским к ним отношением, христианским учением, доказанным истинными христианскими делами терпения, смирения, воздержания, чистоты, братства, любви, мы, вместо этого, начинаем с того, что, устраивая среди них новые рынки для нашей торговли, имеющие целью одну нашу выгоду, захватываем их землю, т. е. грабим их, продаем им вино, табак, опиум, т. е. развращаем их и устанавливаем среди них наши порядки, обучаем их
насилию и всем приемам его, т. е. следованию одному животному закону борьбы, ниже которого не может спуститься человек, делаем всё то, что нужно для того, чтобы скрыть от них всё, что есть в нас христианского.
Общественное благо вообще и общественная или государственная казна в частности — может быть с усердием охраняема каждым членом общества только до тех пор, пока он знает, что это благо, эти права, это имущество — неприкосновенны для
насилия, недоступны для произвола; тут есть часть каждого, и на
желании полного обеспечения этой части со стороны общества основывается и стремление каждого поддерживать общее благо.
Не характеризуется ли у нас каждый истинно порядочный человек ненавистью ко всякому
насилию, произволу, притеснению и
желанием помочь слабым и угнетенным?
Так, если любовь будет освобождена от социальных уз, социальных предрассудков и
насилий, то это нужно не для того, чтобы люди могли наслаждаться любовью и удовлетворять свои
желания, а для того, чтобы обнаружился внутренний трагизм, серьезность и глубина любви.
Та же грубость,
насилие, навязанность сверху народу известных принципов, та же прерывность органического развития, отрицание традиций, тот же этатизм, гипертрофия государства, то же создание привилегированного бюрократического слоя, тот же централизм, то же
желание резко и радикально изменить тип цивилизации.