Неточные совпадения
Для покорения христианству диких народов, которые нас не трогают и на угнетение которых мы ничем не вызваны, мы, вместо того чтобы прежде всего оставить их в покое, а в случае необходимости или
желания сближения с ними воздействовать на них только христианским к ним отношением, христианским учением, доказанным истинными христианскими делами терпения, смирения, воздержания, чистоты, братства, любви, мы, вместо этого, начинаем с того, что, устраивая среди них новые рынки для нашей торговли, имеющие целью одну нашу выгоду, захватываем их землю, т. е. грабим их, продаем им вино, табак, опиум, т. е. развращаем их и устанавливаем среди них наши порядки, обучаем их
насилию и всем приемам его, т. е. следованию одному животному закону борьбы, ниже которого не может спуститься человек, делаем всё то, что нужно для того, чтобы скрыть от них всё, что есть в нас христианского.
Общественное благо вообще и общественная или государственная казна в частности — может быть с усердием охраняема каждым членом общества только до тех пор, пока он знает, что это благо, эти права, это имущество — неприкосновенны для
насилия, недоступны для произвола; тут есть часть каждого, и на
желании полного обеспечения этой части со стороны общества основывается и стремление каждого поддерживать общее благо.
[Таким образом, люди, восстающие против
насилия и произвола, тем самым дают уже нам некоторое ручательство в том, что они сами не будут прибегать к
насилию и не дадут простора своему произволу;]
желание неприкосновенности для своей личности заставляет уважать и личность других.
Но в ее положении нельзя безнаказанно иметь никаких требований: окружающая жизнь немедленно обращает самое простое ее
желание в [деспотическое]
насилие и [бесчеловечный] произвол.
Так, если любовь будет освобождена от социальных уз, социальных предрассудков и
насилий, то это нужно не для того, чтобы люди могли наслаждаться любовью и удовлетворять свои
желания, а для того, чтобы обнаружился внутренний трагизм, серьезность и глубина любви.