Неточные совпадения
У ней есть не только доброта, по которой она жалеет плачущую девочку, но и зачатки уважения к человеческим правам и недоверие к [насильственному] праву собственного произвола: когда ей говорят, что можно заставить Игрушечку
делать, что угодно, она возражает: «А как она не станет?» В этом возражении уже видно инстинктивное проявление сознания о том, что каждый имеет свою волю [и что насилие чужой
личности может встретить противодействие совершенно законное].
Личность должна совершать самобытные, оригинальные, творческие акты, и это только и
делает её личностью, составляет её единственную ценность.
Неточные совпадения
Зачем же оскорблять благородные
личности, как
делает негодяй Заметов?
— Вы обвиняете Маркса в том, что он вычеркнул
личность из истории, но разве не то же самое
сделал в «Войне и мире» Лев Толстой, которого считают анархистом?
— Я не купец, не дворянин, я вне сословий. Я
делаю тяжелую работу, защищая права
личности в государстве, которое все еще не понимает культурного значения широты этих прав.
«Воспитанная литераторами, публицистами, «критически мыслящая
личность» уже сыграла свою роль, перезрела, отжила. Ее мысль все окисляет, покрывая однообразной ржавчиной критицизма. Из фактов совершенно конкретных она
делает не прямые выводы, а утопические, как, например, гипотеза социальной, то есть — в сущности, социалистической революции в России, стране полудиких людей, каковы, например, эти «взыскующие града». Но, назвав людей полудикими, он упрекнул себя:
Она не теряла из вида путеводной нити жизни и из мелких явлений, из немудреных
личностей, толпившихся около нее,
делала не мелкие выводы, практиковала силу своей воли над окружавшею ее застарелостью, деспотизмом, грубостью нравов.